Тестирование лендинга
28.05.2024
Лендинг или посадочная страница создается в маркетинговых целях для привлечения посетителей, стимулирования их к совершению целевого действия. Возможности навигации здесь ограничены, чтобы внимание пользователя было сконцентрировано на совершении покупки, скачивании приложения, подписке на рассылку. Тестирование лендинга позволяет обнаружить ошибки и недоработки, оценить удобство использования страницы.
На что нужно обратить внимание при тестировании лендинга
Для тестирования лендинга необходимо определить аудиторию страницы и целевые действия. Исходя из этих данных, составляется план проверки, а первым этапом становится контроль контента. Содержимое страницы должно передавать ключевую идею в доступной форме без грамматических ошибок. Следует обратить внимание:
-
на удобство размещения и функциональность СТА-действий;
-
на корректность работы форм, предназначенных для ввода информации;
-
на правильность отображения визуальных элементов, в том числе видео и графики;
-
на скорость загрузки страницы.
Важной частью проверки лендинга считается проверка юзабилити – оценка интерфейса, сценариев взаимодействия с пользователем. Необходимо проконтролировать работу страницы на различных устройствах, в том числе планшетах и смартфонах, а также в разных браузерах, в нескольких версиях версиях.
Разновидности тестирования лендинга
Лендинги тестируют вручную или с помощью автоматизированных программных средств. Проверка предусматривает несколько этапов. Сначала готовую страницу сравнивают с дизайн-макетом, затем оценивают корректность работы каждого элемента и адаптивность. Как и любое другое тестирование ПО https://tquality.ru/outsourcing/, процесс завершается составлением отчета с указанием выявленных ошибок и путей их устранения. При этом используется несколько инструментов:
-
функциональное тестирование проводится для проверки отображения контента, корректной работы СТА, форм отправки, ссылок и прочих элементов;
-
юзабилити-тестирование направлено на получение обратной связи от пользователей, в том числе о существующих проблемах;
-
тестирование совместимости выполняется в разных операционных системах и браузерах, на различных устройствах;
-
тестирование производительности предусматривает выявление проблемных мест.
После исправления выявленных ошибок проводятся повторные тесты. Это необходимо, чтобы убедиться в устранении дефектов, дополнительной диагностики функциональности лендинга, а также отсутствии новых багов.