- ? Жанна Витальевна, что, на ваш взгляд, должно входить в функции модельного агентства для его успешной работы? Каким образом вы настраивали «мелодию» агентства, чтобы она гармонично звучала и в жизни, и в бизнесе?
- - Спектр функций складывался постепенно. И в работе модельного агентства «Жанна» большую роль сыграла и моя личная история. Благодаря фактурной внешности у меня был опыт работы моделью в доме моды Burda Moden. Попала я туда случайно. В Москве ко мне подошел мужчина, сказал, что ищет внешность, как у меня, для работы в модельном агентстве. Я очень осторожно отнеслась к его словам, своих координат не дала (чему и сейчас учу девушек), но визитку взяла. Изучив информацию, решилась сходить по указанному в ней адресу. Пришла на Кузнецкий мост, убедилась, что здесь действительно находится дом моды Burda Moden, роскошный подиум. Кроме дефиле (показов), я увидела, как функционирует и школа моделей, это всё было впервые в России в те годы. Существовали только Red Stars и Burda Moden. Я работала на показах, но мне была интересна не столько карьера модели, сколько именно школа моделей. Я прошла обучение, получила колоссальный опыт и статус преподавателя. Это подарок судьбы, конечно... И потом возникло как-то подсознательно, что подобное я хочу организовать и во Владимире. И мое желание дождалось своего часа. Я дала по радио объявление, сняла хореографический зал, пришло очень много людей, как я тогда считала, человек 25. Это было 17 октября 1997 года. Мы считаем это датой рождения модельного агентства «Жанна». Через 3 месяца был выпускной в ДК. Потом случился бум - на второй набор пришло более 300 человек! Очень красивые девушки. В итоге 50 человек стали заниматься. Сейчас уже 37-й набор.
- ?Поэтому главным для вас является именно школа моделей? Процесс обучения?..
- - Да, школа моделей - приоритетное направление нашей деятельности, а также курс professional models, своеобразный театр моды - это мастер-классы для повышения квалификации модели, благодаря которым у девушек появляется опыт работы в команде. Затем следует собственно организация профессиональной деятельности моделей - на владимирском рынке в первую очередь. Хотя наши девочки работают и в Москве, и в Питере, и за границей. Например, даже есть опыт работы в рамках мировой гонки Формулы-1 на Гран-При Турции... Представляете, владимирские красавицы возле иконы гонок Михаэля Шумахера? Или владимирские девушки – ассистентки Дэвида Коперфильда! Фурор!
- Другая моя цель как руководителя модельного агентства - организация конкурсов красоты на высоком уровне, таких как уже раскрученная «Владимирская красавица», в ближайшей перспективе - «Мисс ВлГУ».
- ? Какова специфика модельного бизнеса в нашем регионе? Есть ли отличия от крупных городов и в чем?
- - Специфика главным образом заключается в размере гонораров. Во Владимире 1000-2000 рублей стоит, например, работа модели на бизнес-презентации какого-либо продукта. Бывает и почасовая оплата. В регионе гонорар колеблется от 1000 до 4000 рублей. Конечно, это не бешеные деньги, но и востребованность работы моделей не столь высока, как в городах-миллионниках. Для сравнения, в Москве оплата за один показ составляет 7000-8000 рублей. Из них 10% забирает агентство за свои услуги посредника. За работу во Владимире и области ставки агентства чуть выше - от 10 до 20%. Это оплата за то, что «материнское агентство», с которым у модели заключен контракт, проверяет работодателей. Например, если нашу девушку приглашает на работу московское модельное агентство, наша задача - выяснить его репутацию, все нюансы предстоящей занятости модели и прочее. Это гарантия безопасности. Мы опекаем своих подопечных.
- Кстати, сезонность нашей деятельности снижается, даже летом есть предложения. Конечно, большинство девушек хотят участвовать именно в дефиле, выйти на подиум. Но востребованы услуги моделей на владимирском рынке именно на презентациях, открытии бутиков, салонов, дилерских центров, в рекламных роликах...
- ? Модельное агентство «Жанна» - единственный представитель конкурса «Мисс Россия» во Владимире и области. Есть ли выгоды подобного статуса?
- - Право представлять страну на мировых конкурсах красоты принадлежит владельцам национального конкурса «Мисс Россия». Чтобы закрепить за собой право участия в кастинге на престижную «Мисс Россия» мы получили от организаторов свидетельство, что мы являемся их официальными представителями в регионе уже с 2005 года. То, что наша Екатерина Ткачёва успешно прошла все отборочные кастинги на общенациональный конкурс «Мисс Россия-2012», - огромное достижение. Я ей очень горжусь.
- ? Конкурс красоты «Владимирская красавица», вами разработанный и организованный, как родилась его идея?
- - Обстоятельства складывались так, что именно организация конкурса красоты стала моей основной задачей. Уже сформировалось центральное направление нашей деятельности: школа моделей и курсы Professional models. Были эксперименты с региональными филиалами обучения моделей, но я быстро поняла их нерентабельность. И всё это время думала о конкурсе красоты, который стал бы светским мероприятием города и области. Главное здесь - бюджет, призовой фонд, поиск спонсоров и … концепция! Не просто дефиле - а шоу!
- Первый конкурс красоты я провела в 2002 году под названием «Мисс Владимир». Но в то время конкурс с таким же названием провели и другие организаторы на более низком уровне. В городе произошла полная путаница. Поэтому я назвала собственное мероприятие «Владимирская красавица» и зарегистрировала авторские права на название. Теперь «Владимирская красавица» - визитная карточка и торговая марка нашего региона в сегменте красоты.
- ? Довольны ли вы уровнем этого светского мероприятия?
- - Конкурсом красоты, который прошел в декабре 2011 года, я действительно горжусь. С хореографом Ольгой Кузнецовой и с замечательной командой тружеников мы сделали ноу-хау: «Владимирская красавица-2011» стала танцем, танцем красоты! Участницам, досталось, конечно, тяжкая была подготовка. Но в итоге получилось настоящее шоу. И за две недели до мероприятия билеты были раскуплены. Красивые участницы, необычная концепция конкурса, публика в коктейльных платьях и смокингах, ощущение праздника, светского мероприятия - это стоит двух месяцев каторжного труда.
- ? Жанна Витальевна, вы медийная персона... Помогает ли это раскрутке вашего бизнеса?
- - Медийность - необходимая составляющая моего бизнеса, своего рода подтверждение, что всё хорошо. Надо появляться на телевидении, давать интервью, участвовать в светской жизни. Меня часто узнают, даже на улице. Но, признаюсь, что это мешает жизни личной. Трудно всегда держать марку. Но как говорит моя дочь, ходить без косметики я не имею права.
- ? С точки зрения психологии, стиля руководства и особенностей, модельный бизнес - женский?
- - Знаете, раньше я считала, что нужно быть достаточно жесткой, требовала от подопечных соблюдения всех требований контракта. Сейчас - смягчилась. Я делаю скидку на молодость! Все решается мировым путем, или же мы просто расходимся. Поэтому в моем случае модельный бизнес обладает именно женским лицом. Я считаю, лучше так решать любые вопросы, в том числе конфликтные.