Максим Фоменков: “Прибыль и разумные цены — вот сложности строительного бизнеса”
- 5 августа 2012
Скользя взглядом по изящным фасадам зданий мегаполиса, как часто люди задумываются о том, насколько серьёзная работа кроется за этим ярким фасадом. А тем временем активно набирают популярность стеклянная облицовка зданий и конструкции из алюминиевых проф
Максим, в этом бизнесе у вас имеется определенный опыт. К тому же вам хорошо знаком не только владимирский рынок, но и московский. Расскажите, насколько сейчас востребованы алюминиевые конструкции в строительной сфере?
- - Наша компания работает с алюминиевыми профильными системами с 2005 года. Алюминиевые конструкции отнюдь не новинка на строительном рынке. Это материал уже давно используется при строительстве современных зданий. Популярность этого материала оправдана его практическими свойствами.
- Вот например павильон «Цветы» напротив Северных Торговых рядов – одна из наших последних работ. Применение алюминиевого профиля стало оптимальным вариантом для реализации этого проекта. Красиво, эффектно, а, самое главное, прочно и надёжно.
- Вот еще пример – двери торгового центра: в день через них проходит не одна сотня людей. Естественно, что ставить пластиковую дверь, которая развалиться после первого месяца активного использования, не имеет смысла. Тут снова на помощь приходит алюминиевая конструкция в виде раздвижной или маятниковой двери.
- Все чаще к нам обращаются частные лица. Это как правило владельцы загородных коттеджей, которые по ряду причин не рассматривают для своих домов ПВХ-окна. К таким заказчикам у нас на предприятии особое отношение, ведь загородный дом - это всегда индивидуальный проект. Работа с таким объектом требует более внимательного отношения. Наша задача реализовать все потребности заказчика с учетом неизменного качества, надежности и безопасности наших конструкций.
- С архитекторами в этом плане проще: у них есть чёткое видение, профессиональная подготовка и определённые навыки, которые мы совместно реализуем в предлагаемых ими проектах.
- Но и за архитектором всегда стоит конечный потребитель нашей продукции, тот, кто будет жить или работать в этом доме или офисном помещении. Поэтому мы всегда учитываем ряд факторов. Например, решил заказчик организовать зимний сад. Инженеры-проектировщики обязательно учтут статические и ветровые нагрузки, солнечное воздействие на поверхность конструкции и, конечно, безопасность применяемых материалов. Без учета всех этих составляющих невозможно качественно выполнить поставленную задачу.
- Вообще процесс согласования - самый кропотливый этап в нашей работе. Как только проект утвержден, мы заказываем материал и ждем его поставки. Срок поставки зависит от специфики материала. Российские поставщики справляются с заказом в течении одной недели. Поставка немецких профильных систем Schuco, официальным переработчиком которых является наша компания, может достигать четырех недель. Но здесь мы всегда находим понимание заказчика, ведь материалы поступают из Германии.
- В чём заключаются сложности вашей ниши бизнеса?
- - Трудности всегда есть и всегда будут возникать. В производственном бизнесе их на порядок больше. Главное вовремя принимать правильные решения.
- Я думаю, сложность любого бизнеса заключается в получении прибыли. Наша прибыль зависит от количества заказов. К нам обращается большое количество потенциальных заказчиков и лишь 20 – 25% из них становятся нашими клиентами. Учитывая специфику этого сегмента строительного бизнеса - процент хороший.
- Анализируя отказы, мы поняли, что значительная их доля мотивирована ценой. Заказчик практически всегда оспаривает цену, желая заплатить меньше. Это абсолютно нормально, но не всегда правильно.
- Судите сами. Специфика наших договоров такова, что заказчик оплачивает значительный авансовый платеж (до 70%), который должен быть направлен на покупку материалов и комплектующих. На мой взгляд, оплачивая такой аванс, клиент должен быть на 100% уверен в надежности компании.
- Но, как говорят, заказчик всегда прав! При рассмотрении коммерческих предложений, сравниваются только цены, и отдается предпочтение той компании, которая за свою работу выставляет меньший прайс. Это ни для кого не является сейчас откровением.
- Но клиент, который выбирает исполнителя проекта именно по такому принципу, не задается вопросами, а есть ли у компании собственное производство, с кем будет заключаться договор, насколько надежна эта компания и многое другое.
- Мое мнение такое - чрезмерно низкая цена всегда имеет свое негативное последствие. У нас на Сервере есть целая фотогалерея последствий таких договоров.
- Какие меры необходимо применять, чтобы этот бизнес все время был “на плаву”?
- - Вообще руководитель должен отвечать за все. Но это не означает, что он за всех все обязан делать, в его компетенции отвечать за то, что делают твои сотрудники.
- У нас есть общие задачи, которые мы ставим перед собой ежегодно, и каждый на своем месте отдает свой опыт и навыки для достижения этой цели. Моя основная задача следить за тем, что мешает нашему развитию и оперативно устранять эти препятствия.
- Успех нашего дела всегда зависит от заказчика. Разумные цены, качество и оперативность выполнения работы – вот основные наши задачи, а главной целью являться доверие заказчика.
- Что касается гарантий, то их у нас более чем достаточно. Для тщательной проработки проектов мы имеем собственный проектный отдел. Выпуск качественной продукции обеспечивается собственным современным производством и квалифицированными специалистами. Установку всех производимых конструкций мы выполняем самостоятельно. Кроме того все производимые нами работы на любом объекте застрахованы от возможного нанесения ущерба здоровью заказчика или его имуществу.
- Максим, а какие перспективы для данного направления бизнеса Вы видите?
- - Я стараюсь сделать так, чтобы у нас всегда был стимул для дальнейшего роста. Мы постоянно работаем над тем как делать нашу работу еще лучше. Стоит остановиться, успокоиться и начинаются серьезные проблемы.
- Неизменным будет наше стремление удерживать наших постоянных заказчиков и стремление заслужить доверие тех, кто с нами еще не работает.