Гусь-Хрустальный на мировой выставке вооружений (6+)
- 16 марта 2013
В Абу-Даби, столице Объединенных Арабских Эмиратов, прошла крупнейшая международная выставка вооружений IDEX-2013. Событие, грандиозное по своим масштабам: 1112 компаний из 59 стран мира демонстрировали новейшие технологии в области вооружений, военной те
- Михаил Юрьевич, как прошла выставка?
- - Для нас выставка прошла более чем успешно. Было действительно жарко и в прямом, и в переносном смысле. Ближний Восток – это огромный рынок сбыта для нас, ведь вооруженные конфликты там не прекращаются, а значит, всегда есть потребность в защите людей от пуль и взрывов. Наше бронестекло, которое мы производим в Гусь-Хрустальном, много раз на деле доказывало свою надежность. Благодаря превосходным характеристикам по оптике, весу и толщине, оно сильно облегчает работу конструкторов бронетехники по всему миру, спасает человеческие жизни. Но вести переговоры в арабском мире всегда было не просто. Не даром сказано: «Восток – дело тонкое».
- Вы впервые участвуете в таком масштабном мероприятии?
- - Нет, не впервые. Выставки мы посещаем регулярно, но два крупнейших оборонных салона – IDEX в Абу-Даби и Eurosatory в Париже – это события мирового масштаба. Мы традиционно участвуем в обеих. Здесь собирается элита военно-технической мысли со всего мира. Именно здесь становится ясно, чего стоит компания на международном рынке, проверяется на прочность продукт и команда компании. Конкуренция очень жесткая. В соперниках – компании с мировыми именами, работающие на рынке 60, 70 лет и больше. Приходится конкурировать с итальянцами, англичанами, арабами, французами, немцами, американцами, израильтянами: словом, почти со всем миром.
- А результаты говорят сами за себя. Сегодня мы поставляем бронестекло в Пакистан, Саудовскую Аравию, США, Канаду, Арабские Эмираты, Германию, Чехию, Францию, почти во все страны ближнего зарубежья. Наш объем экспорта в прошлом году вырос более чем на 40%. После этой выставки планируем еще расширить географию поставок и, конечно, значительно увеличить отгрузки. Кроме того, с нашим новым продуктом в прошлом году нам удалось полностью вытеснить с российского рынка итальянских и польских поставщиков корабельного остекления, произвести так называемое «импортозамещение» - сейчас модно так говорить. Теперь переходим к борьбе на их территории, будем пробиваться на европейский рынок иллюминаторов, вытеснять конкурентов оттуда.
- Звучит как сводка из мест военных действий!
- - Да уж, как говорят французы, на войне – как на войне. Кстати, предмет нашей особой гордости: недавно мы произвели первую поставку бронестекол для французского концерна «Renault». Мы стали единственными поставщиками комплектующих из России для их бронеавтомобилей. Готовим производство к новым объемам. Уже сейчас в линейке нашей продукции бронированное остекление для автомобилей Toyota, Mercedes, Land Rover, Hummer, Rolls-Royce, Cadillac, Infinity, Nissan и для многих других.
- А что же в России? Пользуется ли бронестекло из Гусь-Хрустального спросом на родине?
- - Безусловно. Мы активно сотрудничаем со всеми отечественными производителями военной бронетехники, где есть бронированное остекление. Мы знаем также, что машины, несущие ядерный щит нашей страны, тоже защищены нашим стеклом. Но в России свои сложности. Например, мы больше 2-х лет пытались стать поставщиками компании ОАО «Оборонсервис» (сейчас она скандально известна громкими делами о коррупции). Мы предлагали им наше бронестекло для автомобилей IVECO LMV («Рысь»). Прежнее руководство Министерства обороны решило закупать «Рыси» в Италии для нужд Российской армии в виде машино-комплектов, а сборку производить в Воронеже.
- Что мы только не делали, чтобы доказать людям из «Оборонсервиса», что наше стекло в 2-3 раза дешевле итальянского, тоньше и легче его, а пулю «держит» лучше! Кроме того, оно специально приспособлено для работы в русский мороз (итальянское – только до -20 градусов). С нами соглашались, но все равно закупали итальянское. Теперь-то понятно, что, наверное, нужно было вместе со стеклом предлагать ювелирные украшения для сотрудниц «Оборонсервиса». Это, конечно, грустная шутка. А если серьезно, я очень рассчитываю на нормальный подход к закупкам нового руководства Министерства обороны.
- Чувствуете ли вы поддержку вашего бизнеса со стороны органов власти?
- - Знаете, моя позиция в этом вопросе уже давно такова: я не жду никакой помощи от государства или муниципалитета. Главное, чтобы не мешали работать. Хотя, надо сказать, что в вопросе с закупками для «Рысей» глава нашего города Юрий Владимирович Гришкин пытался помочь мне и, пожалуй, искренне сделал все, что мог тогда. Благодаря ему, наше производство посетил депутат Госдумы Михаил Бабич, в то время курировавший в Думе вопросы обороны. Поставлять бронестекло для «Рысей» это мне не помогло, но руководство страны решило вопрос с «Оборонсервисом», как известно, более радикально. Финансово поддерживает нас Департамент развития предпринимательства Владимирской области, лично Валерий Михайлович Скорик. Тут вышла такая история. Когда мы выставлялись на IDEX в Абу-Даби в самый первый раз, рядом с нами был стенд одной польской компании. Как водится между соседями, мы быстро подружились. За разговором, слегка нарушив «сухой» закон, действующий в Абу-Даби, польские соседи признались, что Евросоюз, в который входит Польша, возмещает компаниям-участникам международных выставок затраты на такое участие (а затраты серьезные). Мы позавидовали братьям-славянам и, честно говоря, поругали наше российское руководство за то, что оно не предлагает нам ничего подобного. Когда вернулись домой, я в шутку рассказал об этом в Департаменте. И неожиданно мне сказали: «А вы знаете, вот только что выделили финансирование. Мы тоже можем возмещать!». Я не верил, пока деньги не пришли на счет.