Мы используем cookie.

Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Председатель правления «Газпром» посадит регион на газ (0+)

 

Председатель правления ОАО «Газпром» Виктор Зубков приехал и включил 33-й регион в федеральную программу строительства газозаправочных станций. В ближайшее годы большую часть транспорта, в том числе пассажирского, а вместе с ним и сельскохозяйственную технику обещают перевести на газ.
 
Газовая революция
 
Газомоторное топливо — последний правительственный тренд. Президент сказал «надо». В регионах эхом отозвалось — «есть»! Это экономично и экологично. Но до визита Виктора Зубкова наш регион не рассматривали как площадку для реализации программы госкорпорации. Область у «Газпрома» ходит в должниках. Общая сумма долга за голубое топливо - 2 млрд рублей. К тому же у «Газпрома» есть определенные условия, на которых регион может войти в проект строительства газомоторных станций.
 
- Сегодня мы договорились с врио губернатора о том, чтобы была сделана программа перевода на газомоторное топливо, - пояснил Виктор Зубков, председатель правления ОАО «Газпром». - Мы рассчитываем опережающим темпом строить заправки, чтобы мотивировать предприятия, муниципальные образования приобретать технику, работающую на газомотороном топливе. Нужен реальный потребитель.
 
Пока в области построены только три газозаправочные станции — в Муроме, Владимире и Кольчугинском районе. Загружены они всего на 14%.
 
Минусы газомотора
 
У газомоторного топлива есть ряд недостатков. Во-первых, в мороз двигатель автомобиля запускается плохо. Во-вторых, процесс заправки газом занимает 40 минут и больше. В-третьих, заправлять автомобиль на газе приходится чаще, чем тот, что работает на дизеле или бензине.
 
- Все говорят «хорошее топливо», но оно имеет много технических недостатков, - рассуждает генеральный директор «Ковровского электромеханического завода» Владимир Лебедев. - Его слабое звено - безопасность. Если при аварии происходит взрыв, то шансов выжить нет ни у кого. Пострадать могут и те, кто просто оказался рядом с эпицентром взрыва.
 
Газовые баллоны необходимо сделать максимально безопасными. Решение этой проблемы требует серьезных инвестиций, считает наш эксперт. При этом в Европе уже разработаны технологии, есть и лицензированное оборудование. Зачем изобретать свой велосипед?
 
- Одна газовая колонка не окупится. Должна быть альтернатива: дизель, бензин. Поставьте газ вместе с бензоколонками, на каждом шагу, я к ним привыкну, - рассуждает Владимир Лебедев. - Здесь нужна четкая позиция государства. Допустим, строишь ты АЗС с обязательным условием - поставить там газовую заправку, а за это государство компенсирует 20% стоимости земли.  

...

  • 0

Популярное

Последние новости