Чем грозит переход на газовый транспорт? (0+)
- 2 июня 2013
- В середине июня в область приедет представитель Волгоградского автозавода, чтобы обсудить возможность выпуска автобусов на газомоторном топливе. Перевести на газ в ближайшие годы планируют не менее 60% общественного транспорта региона.
- Будем газовать
- Машины, работающие на газе - не перспектива ближайшего будущего, а реальность. Владимирский тракторный завод демонстрирует новую модель трактора, полностью работающего на газомоторном топливе. Запускается легко, шума от него меньше, чем от агрегата, работающего на дизеле. Перевод машин (грузовых и легковых) на газ продиктовано сверху. В пилотный проект по строительству газонаполнительных станций «Газпром» включил Владимирский регион 12 номером, последним.
- - Мы готовы развивать программу перевода на газомоторное топливо, сейчас с «Газпромбанком» формируем большую программу, банк готов предоставить кредитный продукт, который был бы приемлем для потребителя,- пояснил Председатель Совета директоров ОАО «Газпром» Виктор Зубков-
- В программу по переходу на газомоторное топливо регион «пристегнули», несмотря на долги перед компанией-монополистом в 2 млрд рублей. Суть проекта: «Газпром» строит газовые заправки, регион — обеспечивает сбыт, то есть в области должны появиться реальные потребители услуги.
- Панацея
- В газе увидели спасение от экологических проблем и от дороговизны дизеля. По данным Росстата, за период с апреля 2012 по апрель 2013 гг. цена бензина выросла на 108%. Газовый же аналог 1 литра дизельного топлива стоит 10,8 рублей. Против перескочившего 30 рублевую отметку бензина — это, безусловно, экономия.
- Огнеопасно
- Первыми на газ перейдут, вероятнее всего, сельскохозяйственные машины. И здесь проблемы возникают с логистикой, заправки надо строить либо рядом с полем, либо не строить вообще. - Надо придумать передвижные станции, поскольку время работы на газе меньше,а машины требуют дозаправки — считает Владимир Лебедев, генеральный директор Ковровского электромотороного завода .- Москвичи лет 10 назад сконструировали такую машину, мы делали на ней гидравлику. У них была идея заправлять автомобили, стоя на Кольцевой. Но кажется это бизнес план не сработал.
- Немало опасений у экспертов вызывает и безопасность топлива. В сочетании с российским «авось» переход на газомотор может стоить жизни труженикам села. Недокрученные вентили, слабые резиновые прокладки (если адаптировать нынешнюю тенику под газ, то баллоны устанавливаются прямо на крыше)..
- На западе давно существуют проверенные технологии, есть соответствующее оборудование, альтернативное топливо там предлагают на каждой дизельной заправке. Значит нужно просто закупить лицензию.
- - Государство должно защититься и сертифицировать предприятия, производящие газовое оборудование в России. Нестандартных решений здесь быть не может, все должно быть проверено Ростехнадзором, проведены испытания, смоделированы все взрывы, - рассуждает Владимир Лебедев.
- Чей бизнес?
- Частный бизнес пойдет на этот рынок, прогнозируют эксперты, поскольку он монополизирован Газпромом. Стоимость строительства традиционной заправки- 30 миллионов рублей. Газовая обойдется в 100 миллионов. Высокие требования предъявляются к аппаратуре, сервисным предприятиям, эксплуатации, обслуживающему персоналу.
- - Использовать газ на общественном транспорте нельзя из-за его взрывоопасности. Или когда речь идет о Газпроме, опасность жизни и здоровью граждан отступает на второй план? Не проще ли просто всем сброситься и помочь Газпрому, не заморачиваясь на их выдумки.- дает оценку Рустам Вишняков, президент владимирской областной топливной ассоциации.
- Решение перейти на газомотор, скорее всего продиктовано тем, что у Газпрома проблемы с реализацией именно этого газа (за последнее время экспорт газа упал примерно на 30%). Вот Газпром и пытается компенсировать реализацию за счет автомобилистов, полагает эксперт.