Шамиль Еремин: «Ивент-маркетинг вдохнул в рекламный рынок новую жизнь» (0+)

Анкета: Шамиль Еремин, ивент-менеджер ГТК «Горячие ключи» Дата рождения: 14 сентября 1981 года Образование: высшее, Академия предпринимательства, менеджмент организации В бизнесе: с 2005 года Хобби: туризм, рыбалка, игра в шахматы

В условиях современного рынка, когда становится все труднее заинтересовать потребителя рекламными сообщениями, возникает необходимость в применении новых подходов в продвижении товаров и услуг. Они призваны дать потребителю ощущение свободы в своем выборе и увести от влияния навязчивой рекламы. Одним из инструментов решения такой задачи является ивент-маркетинг. О тонкостях его организации и неоспоримых преимуществах «Бизнес Навигатору» рассказал Шамиль Еремин, ивент-менеджер ГТК «Горячие ключи». Шамиль, поясните, что следует понимать под ивент-маркетингом? - Ивент-маркетинг – это продвижение товаров (услуг, брендов) на рынке с помощью создания и проведения специальных мероприятий. Спектр и формат, которых является безграничным и необъятным: от классической пресс-конференции, профессиональных семинаров и тренингов до массовых концертов и национальных фестивалей. Ивент-маркетинг становится все более популярным. И не удивительно! Ведь сегодня он один из самых действенных инструментов формирования положительного отношения к компании и к ее продукции или услугам. Кроме того, главное преимущество любого специального события – это предоставление возможности бизнесменам "познакомить" аудиторию со своей продукцией, раскрыть ее выгодные стороны и установить контакт между продуктом (услугами) и потенциальным клиентом. Чем объясняется популярность использования ивент-маркетинга в рекламной политике успешных и развивающихся компаний? - Инструменты прямого воздействия постепенно утрачивают былые позиции. Потребители становятся более требовательными и избирательными, а конкуренция все жестче. Для того, чтобы «достучаться» до потребителей, многим компаниям приходится использовать все более изощренные методы, такие как скрытая реклама. Прежде всего это проведение или участие в праздниках, фестивалях и других массовых мероприятиях. Можно с уверенность говорить, что событийный маркетинг – это инструмент, позволяющий воздействовать на самые разные сегменты рынка. Более того, этот вид маркетинга не ограничен краткосрочным эффектом, а отдача от него будет значительно более продолжительной. К тому же событийный маркетинг – это инструмент, не требующий значительных инвестиций. В связи с ростом популярности событийного маркетинга спрос на профессиональных ивент-менеджеров очень велик. А их - единицы! Подобные специалисты должны быть не только по-настоящему креативными и творческими личностями, но иметь необходимые навыки во всех спектрах событийного маркетинга, знать модели работы всех рекламных инструментов. К сожалению, большинство нынешних специалистов в этой области - это «выходцы» из шоу-бизнеса, не знающие элементарных постулатов маркетинга. Именно поэтому многие мероприятия проводятся не для того, чтобы принести пользу, а следовательно прибыль, а ради того, чтобы просто быть проведенными. Я могу рассказать конкретно про те праздники, которые проводятся на территории гостинично-туристического комплекса «Горячие ключи» в Суздале: здесь организация мероприятий проходит на профессиональном уровне. Доказательством является увеличивающаяся с каждым годом популярность праздничных событий. Например, в прошлом году праздник Лаптя посетило 6000 человек, а еще 7 лет назад это мероприятие собирало всего несколько сотен гостей. Для продвижения компаний, работающих в различных сегментах бизнеса, проводятся мероприятия разного уровня, с разной целевой аудиторией. Например «Суздаль стародавний» - для любителей старины, средневекового оружия, зрелищных сражений в полный контакт. Праздник Лаптя - для любителей активного здорового образа жизни, это - спортивный праздник, где проходят состязания в лаптях, и все желающие могут в них участвовать, а победителей ждут призы и подарки от партнеров и организаторов. Данное мероприятие - хороший повод отдохнуть всей семьей. «Всероссийский фестиваль русской бани» – перспективный проект, который помогает возрождать русскую культуру и национальные традиции. Он создан для тех, кто чтит и ценит "русский дух". Все мероприятия проводятся на открытых площадках ГТК "Горячие ключи" и уже давно приобрели формат народных гуляний с задорными песнями и веселыми плясками, хороводами и хорошим настроением. Шамиль, среди всех плюсов ивент-маркетинга выделите то, что сейчас наиболее актуально. - Практически любая информация, «упакованная» в развлекательную форму, воспринимается более эмоционально и чувственно — следовательно, лучше запоминается. Самая главная ценность ивента заключается в чувствах и эмоциях, которые он возбуждает у аудитории. Кстати, именно в этом и самая большая сложность ивент-маркетинга. Настоящее искусство (неважно в каком жанре) прежде всего призывает человека сопереживать: сострадать, радоваться за других, испытывать счастье. Каждое правильное мероприятие должно, наверное, развиваться по принципу драмы: завязка, кульминация, развязка. Именно такая последовательность событий держит аудиторию в постоянном эмоциональном напряжении, помогает привлечь и удержать внимание. Хороший ивент – это всегда маленький спектакль, так же как хороший рекламный ролик – всегда маленький фильм. Кроме того мероприятие ивент-маркетинга имеет «долгоиграющий» эффект, поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, пресс-конференциях и продолжается в последующих сообщениях в СМИ. Например, в прошлые годы «Праздник Лаптя в Суздале» освещали в своих эфирах федеральные телекомпании: Первый канал, Россия, Спорт, НТВ, 5 канал и другие. Соответственно информация о мероприятии и о его спонсорах распространилась далеко за пределы Владимирской области. Высокая креативность и гибкость, заложенные в событийном маркетинге, позволяют выстраивать оригинальные программы для компаний различных сфер деятельности и с разными финансовыми возможностями. По причине все той же гибкости мероприятие могут заказать «в складчину» сразу несколько компаний. Если событийный маркетинг организован правильно, подобрана соответствующая событию целевая аудитория, то эффект не заставит себя долго ждать. С помощью грамотно проведенного событийного маркетинга можно не только повысить узнаваемость марки, стимулировать сбыт, но и привить аудитории лояльность к бренду, что очень важно в современной конкурентной борьбе за потребителя. А какие конкретно формы принимает партнерское участие компаний в ивент-маркетинге? И в чем их реальная выгода? - Официальное партнерство в мероприятии предполагает размещение логотипов партнеров на всех рекламных площадках, которые продвигают Праздник. Задолго до самого мероприятия о партнерах узнают тысячи людей. Непосредственно на месте проведения мероприятий любая реклама воспринимается позитивно, а имена компаний ассоциируются с положительными впечатлениями от праздничных событий. Кроме всего прочего компаниям предоставляются места для торговли своей продукцией на территории ярмарочного дворика, что является эффективным способом продвижения товаров и вызывает дополнительный интерес. У организаций-партнеров появляется возможность учреждать призы и подарки для гостей праздника в виде сертификатов на приобретение их продукции или услуг. Организация шоу-румов, тест-драйвов, различного рода дегустаций, работы консультантов гармонично вписывается в общую атмосферу события. Таким образом, не нарушая уровня комфорта посетителей мероприятия, происходит знакомство потенциальных клиентов с брендами. Как можно и можно ли вообще измерить эффективность акций, проводимых в рамках ивент-маркетинга? - Измерить можно качество выполнения ивента и то, насколько хорошо мероприятие выполнило поставленные цели и финансовые показатели, а также удовлетворило участников. Отдачу можно также оценить при помощи обратной связи. Например, по повышению активности использования дисконтных карт, сертификатов на товары и услуги, раздача которых была проведена на мероприятии, по повышению спроса на декларированные на празднике акции. Ивент является отличным инструментом для проведения соцопросов на тему лояльности потребителя к бренду, что позволяет компании своевременно провести работы над ошибками.

...

  • 0

Популярное

Последние новости