В Суздале могут появиться храмы-призраки (0+)

Досье Ксения Кольцова, автор проекта «Голографические проекции в формировании туристической среды г. Сузаля. Архитектурная концепция» Дата рождения: 23 августа 1990 года Образование: высшее, архитектурно-строительный факультет ВлГУ, архитектор Хобби

О Суздале как туристической Мекке говорят давно и страстно. Но город музей с уникальными памятниками пользуется популярностью у гостей из столицы и иностранцев. Вчерашняя студентка архитектурно-строительного факультета ВлГУ Ксения Кольцова, похоже, придумала, как задержать гостей древнего города больше, чем на сутки. Она разработала проект города-призрака, который оживает исключительно в ночные часы, позволяя туристам и жителям города оказаться в Суздале XVIII-XIX века . Ксения, расскажите о сути вашего проекта. И что подтолкнуло Вас на создание голографических проекций? - Я сама из Суздаля и с уверенностью могу заявить, что после 12 часов ночи город вымирает и погружается во тьму. Освещена только главная улица, подсвечены Спасо-Евфимиев монастырь и Рождественский собор, другие объекты и улицы освещают разве что желтые глаза светофоров. Люди просто бояться выходить на улицу. Тем более невозможно в потемках найти нужную улицу или дорогу к гостинице. А ночью город не теряет своей красоты и не перестает быть музеем под открытым небом. Скорее наоборот — он может заиграть иными красками. Есть же экскурсии по ночной Москве или прогулки по ночному Санкт-Петербургу. На световые презентации не скупятся ни Нижний Новгород, ни Самара, ни Краснодар, ни Сочи! Чем больше город, тем интереснее он подсвечен ночью. Я уже не говорю о европейских столицах — Париже или Риме. Там для ночных экскурсий специально создаются туристические маршруты. Да и Владимир в этом отношении тоже не отстает. В ночные часы многие памятники и здания в городе красиво подсвечиваются. Суздаль, на мой взгляд, достоин того, чтобы оставаться привлекательным и днем, и ночью. А благодаря архитектуре 18-19 веков город можно оживить. По моему плану, туристический маршрут пройдет вдоль реки Каменки. Когда-то там стояли две церкви, колокольня и Троицкий собор — он располагался на территории Ризоположенского монастыря. Исходя из местоположения этих четырех объектов, я и создавала этот маршрут. Восстанавливать сейчас разрушенные церкви уже нет смысла, это еще и очень дорого. Вместо них надо создать голограммы. Туристам будет просто интересно посмотреть на «световое шоу» и утерянные архитектурные объекты. Таким образом, гости Суздаля будут целенаправленно оставаться в городе, чтобы увидеть светящиеся в ночи храмы. Наверняка кто- то захочет посмотреть на это не один, а несколько раз, расскажет об увиденном друзьям и знакомым. Поток гостей в Суздаль и во Владимирскую область увеличится. Люди будут оставаться на 2-3 дня. Гостиничный бизнес будет также идти в гору. Я думаю, таким образом можно будет развивать туристскую отрасль. Причем такие технологии можно использовать не только в Суздале, но и во Владимире, Муроме и других исторических городах Золотого кольца, ведь там в XX веке так же было разрушено немало уникальных церквей и храмов. На самом деле, световыми лучами можно добиться уникальных результатов и показать, что ночью архитектура смотрится совершенно по-другому. Свет рисует совершенно другие объемы. Можно, например, менять цвет световых лучей, это тоже вызовет интерес туристов. А сама идея голографических изображений культурных объектов откуда пришла? И насколько это технически сложно сделать, технологии существуют? - Еще во время учебы я делала презентацию проекта по городам-призракам. Суздаль, в некотором смысле, тоже похож на привидение — его попросту ночью не видно. А очень хотелось сделать красивую рамку для такого сокровища как Суздаль. И появилась эта идея. На самом деле сейчас много «вымерших» городов, они никак не развиваются. Есть несколько способов воспроизведения голограммы. Самый простой и самый распространенный — 3D-mapping. Технология построена по принципу детских диафильмов. Сначала изображение церкви моделируется на компьютере. Потом с помощью проекторов проецируется на здание или плоскую поверхность. Так появляется памятник архитектуры 19 века, которого уже нет. Была идея воспроизвести фундаменты соборов. Тот есть днем туристам рассказывают о том, что здесь некогда находились архитектурные объекты. А ночью на их месте вырастут виртуальные церкви, воссозданные при помощи компьютерных технологий и световых лучей. Есть еще одна технология — светодиодный 3D-куб. Но ее главный минус в том, что каркас будет виден днем, а значит «волшебства» не получится. К тому же это мало похоже на голограмму. Можно использовать технологии «на пару»: в замкнутое пространство выпускается пар и на него проецируется изображение церкви. Соответственно, виртуальный объект видно с четырех сторон. Но для этого надо опять же на пустом месте создать некое замкнутое пространство. А это нарушит ландшафт. Светодиодные церкви или церкви «на пару» хороши, но днем их будет заметно. А надо добиться иного эффекта. Днем ничего нет, а ночью — церкви-призраки появляются из небытия. И наконец, есть еще один вариант — инновационный. Только стоит дождаться появления этих технологий. В нашем Университете есть люди, готовые воплотить в жизнь этот проект. Технология следующая: в стеклянную пирамиду с металлическим каркасом помещаются от 8 до 12 проекторов. Вся пирамида конусом вниз вкапывается в землю. В нужное время она выпускает наружу световой луч. Так получается голограмма. Церковь можно рассмотреть со всех сторон. Угол обозрения — 360 градусов! Идея, действительно, чудесная. Но главный вопрос - сколько ее реализация может стоить? - Если говорить о пирамидах маленьких размеров, которые сейчас существуют, то они стоят около 100 тысяч рублей. Если делать расчет затрат на одну голограмму церкви с ее реальными размерами, проектом модели, с технической начинкой и монтажом пирамиды, то размер затрат может составить порядка 10 миллионов рублей. Примерно столько же стоит строительство коттеджа в Суздале. При этом восстанавливать церковь с нуля, то есть по сути строить новодел, будет еще дороже. К тому же объект придется искусственно старить, а это дополнительные затраты. Голограмма же привлечет больше людей, чем новодел памятника. Колокольня может стоить меньше 10 миллионов — ее объемы меньше. А вот Троицкий собор будет дороже, там сложная архитектура, трудней собрать объект в единую модель. Соответственно, от размера церкви будет зависеть цена голограммы. И, конечно, важный вопрос — где искать деньги для проекта? Есть ли варианты финансирования? - Голографическое освещение Суздаля было отмечено на областном конкурсе молодежных проектов «Владимирская молодежь за устойчивое развитие». На голографические проекции обратили внимание областные власти. Во время межрегионального экономического форума нам обещали, что с нами будут работать в дальнейшем. Но пока конкретных предложений не поступило. Если это действительно кого-то заинтересует, и будут найдены реальные деньги, то можно легко собрать молодую команду и технически осуществить проект. В университете хватает архитекторов, строителей и физиков, готовых взяться за эту работу. Вытащить голограмму «из пирамиды» хватит и сил, и таланта. И что самое главное — все они готовы работать над дальнейшим воплощением всего проекта освещения. Что касается непосредственно финансирования, то было бы логично предположить, что голографический проект должны взять под контроль муниципальные власти. А каковы бюджеты на местах, думаю, никому рассказывать не надо. Лишних денег ни у кого нет. Наверняка возможно получить финансирование за счет федеральных программ. Привлекать в проект частный капитал будет сложно. Поскольку, любые вложенные деньги должны рано или поздно вернуться в виде прибыли. Тогда надо решить и досконально продумать, на каких условиях частные инвесторы будут вкладываться в голограммы: возможно, определенный процент от прибыли, которая пойдет от туристов, будет направлен на счета инвесторов. Но мы пока на первоначальном этапе: есть концептуальная идея и люди, готовые довести ее «до ума». Если будут предложения, то мы будем рады развиваться!

...

  • 0

Популярное

Последние новости