Елена Власова: «Художественные техники можно освоить в зрелом возрасте»
- 5 августа 2013
Заняться изучением различных художественных техник, даже не имея начального художественного образования можно и в зрелом возрасте, способность к творчеству с годами не пропадает. Это хотят доказать в творческой студии «Линия». Что заставляет брать в руки карандаш, и как будет работать студия рисования для взрослых корреспондент еженедельника «Бизнес Навигатор» спросил у Елены Власовой, руководителя организуемой творческой студии «Линия».
Елена, открывая студию рисования для взрослых, изучили ли вы спрос на эту услугу? И как люди откликнулись на это предложение?
- Не так давно ко мне обратились две девушки с просьбой дать несколько практических советов по технике исполнения рисунка. Я согласилась. Они и подали мне идею поставить это на поток. В одиночку начинать такой проект было страшно. То ли судьба, то ли случай свел меня с Юлией Боборыкиной, она профессиональный педагог, преподает живопись и рисунок. Собственно, к ней я лично обратилась с просьбой провести для меня мастер-класс. И так, в «одной лодке» нас оказалось двое. Юлия предложила объединить усилия. Так появилась идея творческой студии «Линия».
На данном рынке услуг альтернативы, кроме частных уроков живописи, нет. Как правило, этим занимаются преподаватели худграфа или учебных заведений, где преподают рисунок и живопись. Как таковой студии художественного мастерства для взрослых ни в городе, ни в области нет. То что спрос на услугу существует, в этом мы убедились, как только разместили объявление в соцсетях о намерении открыть студию.
На предложение освоить технику исполнения рисунка откликнулось 25 человек. В том числе и ребята из области. Конечно следует ожидать, что не все они останутся в студии. Как показывает практика творческих мастерских и ВУЗов, в процессе посещения может отсеяться 40-50% студийцев. В искусстве останутся 10-11 человек. Это не страшно. Скорее наоборот, это даст возможность индивидуальной работы с каждым.
Вы прописывали бизнес-план, чтобы понять предстоящие затраты или шли наугад?
- На самом деле как такового бизнес-плана, изложенного на бумаге, нет. Есть сильная и горячая идей, которую очень хочется воплотить в жизнь. Помещение для занятий пришлось искать через знакомых. У меня дома собран достаточно большой методический фонд: гипсовые головы, кубы, шары, розетки, элементы натюрмортов (крынки, яблоки, искусственные драпировки). Все это будет перенесено в студию.
Вероятнее всего, мы сами сделаем мольберты, поверьте, это может сделать каждый художник. Закупать их не выгодно, поскольку один стоит порядка 1,5 тысяч рублей. А мы вполне можем уложиться в эту же сумму, купив расходные материалы для 10 мольбертов.
Безусловно, мы рассчитали, сколько нужно денег, чтобы покрыть аренду, расходы на методфонд, который еще будет пополняться. По предварительным расчетам без учета аренды придется вложиться на 50 тысяч рублей.
Елена, а как назначить цену на свой труда, когда речь идет об искусстве? Вы помогаете людям прикоснуться к творчеству?
- Как оценить свою работу? Этот вопрос возник, как только мы задумали работать вместе с Юлией. Цена 200 рублей в час оказалась наиболее приемлемой и для нас, и для наших будущих студийцев.
Являетесь ли первопроходцем в этом направлении, или в соседних регионах уже действуют аналогичные проекты? На какие подводные камни можно натолкнуться в этом бизнесе? -
Безусловно, мы мониторим появление школ живописи для взрослых. Такие проекты чаще всего можно увидеть в Москве и Санкт-Петербурге, что вполне логично. В обеих столицах возможностей гораздо больше. Как поступают там: любая однокомнатная квартира реконструируется под студию. С учетом финансовых возможностей москвичей, сделать это не сложно. За 4 часа мастер берет от 6,5 тысяч рублей, но можно найти и дешевле.
Я сама была в такой студии у Игоря Сахарова на мастер-классе по масляной живописи. Более того, в столице иной подход к самой организации процесса обучения: там ты платишь деньги за работу, которую сделаешь. Тебе предоставляют место, время, мастера и все расходные материалы. Похоже на досуговое времяпрепровождение.
Для Владимира такой подход не продуктивен, он не принесет результата. Мы не располагаем такими средствами, чтобы закупать расходные материалы для студийцев. С учетом изменения цен материалы просто не окупятся. А это — прямой путь к банкротству.
Идея нашей студии отличается от того, что сейчас очень популярно в Москве и Питере. Во Владимире ты приходишь и платишь за возможность постичь разные техники исполнения, расширить кругозор. Безусловно, людям творческих профессий сложно ориентироваться в бизнес-процессах. И сегодня очевидно, что не хватает знаний по части продвижения бизнеса, рекламы, бухгалтерских навыков. В нашем тандеме на Юле Боборыкиной лежит вся методика. Я же занимаюсь организационными моментами.
Елена, а в чем особенность работы с взрослыми людьми? - Программа составлена с учетом методик, по которым нас когда то обучали в училище и ВУЗе. Но программа студии не то чтобы сжата, скорее, сконцентрирована. Приобщиться к искусству можно будет раз в неделю. И за это время надо дать основы различных техник , уложить все это в голове и выдать результат на бумаге. И даже в таком режиме наши ребята смогут показать очень хорошие результаты. Примерно через 6 месяцев усердных занятий, их работы вполне можно будет ставить на одну полку с этюдами первокурсников худграфа.
На самом деле, освоить азы живописи и рисунка можно в любом возрасте. Многое зависит от желания, способности здесь не очень важны. В рисунке есть определенный алгоритм, четкие схемы, по которым человек учится. Это очень похоже на математику и логику. А к этим наукам, я думаю, способности есть у всех людей.
Прочтите также: Подведены итоги конкурса «Моя мама- самая красивая»