Дизельный генератор: первый запуск

Порядок действий при запуске электростанции регламентирован производителем. Пошаговая инструкция поставляется в комплекте с оборудованием. Если руководство утеряно, необходимо придерживаться общих правил, подходящих под все виды установок. Дополнительным способом получения информации по запуску

дгу можно получить в электронном виде на официальном сайте компании.

Важно! Отклонение от установленных правил влечет поломку генератора, появление неремонтопригодных неисправностей, преждевременный износ конструктивных элементов.

 

Порядок действий

Алгоритм ввода резервной установки следующий:

  1. Распаковка. Этап включает извлечение станции из заводской тары, проверку комплектации. Если список заявленных деталей отличается от фактических, эксплуатация установки запрещена.
  2. Визуальная проверка целостности. Оценить корпус, проводку на наличие механических повреждений. Царапины, потертости, вмятины, обрывы проводов могут сигнализировать о серьезных внутренних поломках. Зачастую проблемы вызваны ошибками транспортировки.
  3. Подключение аккумулятора. Клеммы силовых кабелей подключаются в соответствии с полярностью.
  4. Заливка масла до отмеченного объема. Проверяется щупом.
  5. Распределение смазки. Декомпрессор выжимается, стартер проворачивается до момента отключения датчика АДМ (аварийное давление масла). Значок размещен на панели управления. Пока давление не появится, двигатель не запустится. Если с первого раза не сработало, допустимо повторение действий несколько раз с промежутком в 5 секунд.
  6. Заполнение топливного бака. Дизельные электростанции чувствительны к качеству топлива, поэтому перед заправкой провести лабораторный анализ образца на количество посторонних примесей.
  7. Открыть топливный кран, вывести кислород. Найти топливный насос, открутить гайку. Декомпрессор переводится в открытое состояние. Проворачивать стартер до выплеска из шланга чистой смеси без пузырьков. Закрутить гайку до исходного положения.

Также в момент циркуляции ГСМ можно проверить герметичность трубопровода. При обнаружении протечек не рекомендуется использовать генератор до устранения неисправности.

 

Важно! После первого прогона системы ГСМ, горючее сливаются и заменяются новым. Масло прочищает систему от посторонних примесей (пыль, грязь, металлическая стружка). Вторичное использование приводит к повреждениям трубопровода.

Ручной стартер

Система преимущественно применяется в мобильных электростанциях малой мощности. Принцип действия схож с запуском лодочного двигателя шнуром:

  1. Оттянуть шнур до ощущения ярко выраженного сопротивления. Это предел мотора. Опустить ручку в начальное положение.
  2. Нажать декомпрессор. Сразу отпустить кнопку. Она остается в таком положении до вытяжения троса. После самостоятельно отключается.
  3. Сильным движением вытянуть шнур для раскрутки двигателя. Здесь учитывается интенсивность рывка и амплитуда.
  4. Не тянуть кисть к груди. Во-первых, короткого движения не хватит для раскрутки двигателя. Во-вторых, при раскручивании маховика в обратную сторону можно травмировать руку.

Первые несколько минут генератор может работать нестабильно из-за наличия в системе воздуха. Как только пузырьки выйдут, мотор перейдет на нормальную работу.

Подключение приборов

Потребители переводятся на резервную линию по следующему алгоритму:

  • прерыватель цепи перевести в выключенное положение;
  • вилки приборов подключить к розеткам станции;
  • включить прерыватель цепи;
  • запустить потребителей.

Выключение происходит по обратному порядку действий.

Популярное