С 5 ноября стоимость обучения в автошколе увеличится на 15-20 процентов
- 27 октября 2013
- 0+
В новой редакции Федерального закона 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения» внесены изменения в порядок получения прав и работу автошкол
В новой редакции Федерального закона 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения» внесены изменения в порядок получения прав. Различия, скажем, существенные. Прежде всего, курсант должен выучить правила дорожного движения, теорию. Параллельно он осваивает первичный курс вождения — «площадку». «В город» ему будет разрешено выехать только после сдачи этих дисциплин на экзамене в ГИБДД. Если все будет удачно, то курсанту будет выдана временная аттестация. В случае неудачи пересдача первой части экзамена — «теория» + «площадка» — будет разрешена через семь дней, при этом пересдавать можно неограниченное количество раз.
С временной аттестацией курсант возвращается в автошколу. По правилам не менее 30 часов он должен отъездить с инструктором по городским улицам. После этого курсанту необходимо будет продемонстрировать свое умение управлять автомобилем инспектору ГИБДД. Если с первого раза сдать экзамен не получится, то можно будет придти через неделю. Всего попыток может быть не больше трех. А затем следующий экзамен будет разрешен только через месяц.
Эксперты уверены, что стоимость обучения возрастет на 15-20 процентов и удлинятся его сроки. Согласно упомянутому выше Закону об образовании автошколы приравниваются к учебным заведениям, занимающимся профессиональным обучением.
Изменяются и требования к самим школам. Например, обещаны преференции школам, имеющим автоматизированные автодромы для приема экзаменов . Средняя его стоимость – около миллиона долларов.
Директора обеспокоены, что это никак не улучшит качество подготовки водителей, а только ухудшит жизнь автошкол
- Многие добросовестные автошколы будут вынуждены закрываться, не потянув огромных вложений в дорогостоящие игрушки, они же — технические средства, которые реально никак не улучшат качество подготовки. Я знаю предмет изнутри и уверен на 100 процентов: не “технические средства” обучают людей, а высококлассные специалисты, люди-профессионалы, - считает Кафлан Гасанов, директор автошколы «Автостоп» из Воронежа
Закон предусматривает и необходимость получения автошколами лицензии Министерства образования на профессиональную деятельность. Это означает, что как любое образовательное учреждение, она обязана среди прочего иметь медицинский кабинет и буфет или столовую для полноценного питания учащихся. Понятно, что это требование вряд ли будет выполняться, зато в случае чего на строптивую автошколу можно наслать проверку.
Читайте также: С 5 ноября для управления мопедами и квадроциклами нужны будут права категории М