Наверх

57-летнему горожанину не продали пиво

Возрастное ограничение: 16+
«Pro Город» выяснил, могут ли отказать в продаже алкоголя человеку без паспорта

В «Pro Город» обратился наш постоянный читатель Игорь Чадько. Мужчина рассказал о том, что в минувшие выходные ему отказались продавать пиво в одном из супермаркетов города. Сотрудники магазина сослались на то, что у мужчины не было при себе документов, удостоверяющих личность.

- Мне 57 лет, и я впервые в жизни столкнулся с подобной глупостью. - рассказывает Игорь Владимирович. - Возмущен ситуацией был не только я, но и остальные покупатели. Им также, как и мне не продали алкоголь. Из-за того, что ни у кого не оказалось при себе паспортов.

Мужчина понимает ситуацию, и полностью с ней согласен, когда проверяют документы у молодежи. Это, по его мнению, способствует предотвращению продажи алкоголя несовершеннолетним. Но подобные действия в отношении людей в возрасте кажутся ему странными.

- Менеджер магазина пояснил, что у них есть распоряжение вышестоящего руководства об ограничении продажи алкоголя покупателям без документов, удостоверяющих личность. - возмущается Игорь Владимирович. - Но когда недовольные покупатели потребовали предъявить этот документ, управляющий не смог его предоставить.

У вас есть новость? Хотите заработать? Звоните в редакцию по телефону 42-02-83 или пишите на redaktor@progorod33.ru. Также вы можете поделиться этой новостью с редактором портала прямо сейчас. Оставляйте свои новости в соцсетях с хэштегом #pg33.ru и они тоже будут опубликованы на нашем сайте!

Корреспондент «Pro Города» обратился за комментариями к Марине Аносовой, юристу частной практики, кандидату юридических наук:

- При входе в магазин должно быть информационное сообщение, что реализация алкогольной продукции осуществляется только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (с указанием даты рождения), - комментирует Марина Аносова. - Действия продавца законны, поскольку всегда есть возможность у несовершеннолетних использовать возрастной грим.

Вопрос-ответ Жизнь в городе Мужчины Необычное Пиво

Комментарии 42

18 марта 2014, 15:12 абвгдейк@
ээхх и напьется игорёша на стописят рублёв теперь
18 марта 2014, 15:13 абвгдейк@
это как же нужно захотеть нажраться дешевого пивного напитка или водяры, чтоб изначально потратиться на грим??!!
18 марта 2014, 15:21 Жадина
это сколько  ж водяры можно купить на сумму, которую нужно потратить на высококачественный грим?  
18 марта 2014, 15:22 Жадина
вариант с симбиозом очков и носа, что продается в детском магазине, не прокатит, если тока продавец не дурак!
18 марта 2014, 16:02 Илья14
Думаю, что Шут не согласится с юристом
18 марта 2014, 16:11 Бяк@
Илья14
Думаю, что Шут не согласится с юристом
а я частично согласна с юристом. Продавец вправе при продаже алкоголя потребовать документ удостоверяющий личность, если усомнится что покупатель является совершеннолетним. В случае отсутствия такого документа вправе отказать в продаже. А вот то что, в магазине должно быть объявление о том, что алкогольная продукция продается только при предъявлении документа, удостоверяющего личность - полная ерунда. Такого объявления может и не быть. И это не противозаконно.О своих правах и обязанностях должны знать не только продавцы, но и покупатели. Не знание закона не освобождает от ответственности. (с)
18 марта 2014, 16:55 Жадина
вдруг загримированный?
18 марта 2014, 16:59 Бяк@
абвгдейк@
в отдельных случаях - да требовать. девушки - так вообще за комплимент могут счесть это))) но вот у усатого чо требовать - абсурд же!!
нет тут никакого абсурда. Если продавец сомневается -это её (продавца) внутренне убеждение.....хоть все сто лет ему (покупателю) по паспорту окажется. Проверить она имеет право. Там, где у продавца право, у покупателя обязанность. И наоборот.)))
18 марта 2014, 17:23 Liss
бред какой то..Допустим, что продавец имеет право проверить документы, но это отдает шизофренией. Причем всякие малолетки умудряются покупать спиртное и сигареты
18 марта 2014, 18:33 Бяк@
Жадина
:-D:-D:-DБяк, не в негатив! а если я после такого заявления продавца потребую справку о его/ее психическом здоровье, это абсурд?
встречный вопрос: а чем  продиктовано такое право? в смысле каким НПА? если ничем, то у продавца есть право оказать в такой просьбе) По теме: у продавца есть право требовать  паспорт и есть право не продавать алкоголь в случае его не предоставления, только по тому что она не верит своим глазам. Это продиктовано законом. Как бы абсурдно это не показалось. 
18 марта 2014, 18:36 Бяк@
Жадина
если б продавец сомневался 57 или 50 лет мужчине, эт понятно! а вот сомневаться ,что ему нет 18 - это абсурд!
Совсем нет. Например, нынешние выпускники школ выглядят иногда на все 25, чем вводят в заблуждение продавцов, которые "не сомневаются".
18 марта 2014, 18:50 Друган Братанов
И вы все поверили рассказу этого алкоголика?
18 марта 2014, 19:05 Жадина
Бяк@
Совсем нет. Например, нынешние выпускники школ выглядят иногда на все 25, чем вводят в заблуждение продавцов, которые "не сомневаются".
так я о чем о говорю, если сомневаться в возрасте молодого юнца - эт внутреннее убеждение, но сомневаться в совершенолетии престарелого человека - эт диагноз!
18 марта 2014, 19:08 Бяк@
Жадина
так я о чем о говорю, если сомневаться в возрасте молодого юнца - эт внутреннее убеждение, но сомневаться в совершенолетии престарелого человека - эт диагноз!
ну, Вы же сами правильно выше отметили, а вдруг грим театральный, ну, или у продавца со зрением худо совсем. Да и вообще полезно при себе иметь паспорт всегда на всякий пожарный случай.
18 марта 2014, 19:20 Жадина
Бяк, вновь не в негатив. Ни разу не видела подростков в винном отделе с театральным гримом на лице - затратно это! а вот продающих взрослым на потребу молодежи - навалом. просто умиляет такое "рвение" в соблюдении законов - в мелочах мы принципиальные, а что касается того же закона о правах потребителей, здесь магазины частенько забывают о правах покупателей
18 марта 2014, 19:26 Бяк@
Жадина
Бяк, вновь не в негатив. Ни разу не видела подростков в винном отделе с театральным гримом на лице - затратно это! а вот продающих взрослым на потребу молодежи - навалом. просто умиляет такое "рвение" в соблюдении законов - в мелочах мы принципиальные, а что касается того же закона о правах потребителей, здесь магазины частенько забывают о правах покупателей
ну, если магазины забывают о правах покупателей, то эт совсем не значит что у покупателей этих прав нет. Каждый может и должен свои права отстаивать, всеми законными способами  и в мелочах и в глобальном. И у многих это с успехом получается. Вы уж извините меня за мою принципиальность. Я ситуации вижу через призму закона, не более того. Издержки профессии)))
18 марта 2014, 19:34 <b>Владимирец
И психовать бы не стал. Пошёл бы в другой супер и отоварился.
18 марта 2014, 19:42 Бяк@
Жадина
окэ! каждый видит ситуацию по-своему! меня не столько возмутило произошедшее с владимирцем ,сколько насмешило!
согласна! выглядит нелепо. Но продавцов до такого довели всяческими проверками  полиция и всякие там "Молодые гвардии", которые подсылают  юнцов, которым на вид все 30, а по паспорту  2 недели до совершеннолетия не хватает. Вот продавцы и поступают так как проще Лучше  потребовать паспорт и отказать в случае чего, чем платить минимальный штраф 30 тыщ.  Вот как то так.
18 марта 2014, 20:48 Шутъ гороховый
Илья14
Думаю, что Шут не согласится с юристом
ну как сказать. 8-* в принципе, Марина то праваправда ни о каких гендерных либо возрастных внешних признаках в законе нет оговорок, там только про сомнения у продавца в возрасте покупателя.но тут стоит исходить из позиции хозяина. штрафы за продажу бухалова несовершеннолетним немалые, поэтому, чтоб перестраховаться, он мог издать такое распоряжение по магазину. и ничего в этом страшного, я считаю.мужик, может, в кои то веки паспорт свой выкупил из залога )))) он теперь ему для дела нужен будет )))а чего про название маркета не написали. у меня тоже в субботу там паспорт спросили )))
18 марта 2014, 20:53 Бяк@
Шутъ гороховый
на юриков от 300 тыр, мать это глобальнее, и привлечь проще )))
знаю...знаю. Оттого видно и продавцы такие у них )))))))Помимо штрафов за повторное аналогичное уголовка предусмотрена...
18 марта 2014, 21:04 Бяк@
Шутъ гороховый
раскрыть тайну, что за сеть? :-D:-D
так интересно!!!! валяй!
18 марта 2014, 21:07 Шутъ гороховый
Бяк@
так интересно!!!! валяй!
http/vk.com/club18737332
18 марта 2014, 21:36 Александр Симонов
Шутъ гороховый
http://vk.com/club18737332
Надо понимать -ПИПЕЦ " Магниту"? Если это так , то можно предложить потенциальным покупателям обходить " Магниты" стороной!! Потеряют выручку , сами со слезами на глазах всех зазывать в магазин будут!!
19 марта 2014, 09:06 Илья14
у меня в Магните на Дуброве- ниче не спрашивают=-D
19 марта 2014, 09:16 абвгдейк@
Илья14
у меня в Магните на Дуброве- ниче не спрашивают=-D
у такого кабана наверно и в транспорте ничо не спрашивают.. - вы на следующей выходите? - да. - а перед вами? - тоже, но они об этом еще не знают ;-):-P
19 марта 2014, 09:21 Илья14
КАБАН- ЭТО ДИКАЯ СВИНЬЯ...8'
19 марта 2014, 09:30 абвгдейк@
Илья14
КАБАН- ЭТО ДИКАЯ СВИНЬЯ...8'-(
ооо опять 8'....не прошло?
19 марта 2014, 09:33 Илья14
абвгдейк@
ооо опять 8'-(....не прошло?
:-D:-D:-D:-PПРОШЛО!
19 марта 2014, 09:39 Нелька
Продавщица правильно все сделала, потому что все мужики с усами - дебилы. Кто наклеивает в шпионских целях, у кого сами отращивают, но не понятно, зачем - подозрительно все это. 
21 марта 2014, 13:59 adamant.filimonoff Филимонов
Я бы тоже ему не продал, на вид лет 15, только усы наклеены:-D
21 марта 2014, 21:54 Курилка
ему  здоровье  сберегли  -  а  он  ещё  и  возмущается ))
21 марта 2014, 22:03 adamant.filimonoff Филимонов
Курилка
ему  здоровье  сберегли  -  а  он  ещё  и  возмущается ))
Дружище, он просто денег решил срубить, и у него это получилось. Теперь он неделю не побреется и со спокойной душой наберет Жигулевского на все 150р

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru