«Скелет в шкафу»: как обманывают покупателей в магазинах косметики?

«Скелет в шкафу»: как обманывают покупателей в магазинах косметики?

“Pro Город” пообщался с бывшим консультантом одного из крупных магазинов парфюмерии

Мы продолжаем нашу рубрику «Скелет в шкафу». На прошлой неделе мы писали о том, как обманывают посетителей в салонах связи. Сегодня мы решили затронуть достаточно важную для горожанок тему: "Как обманывают в магазинах косметики и парфюмерии?". Об уловках продавцов рассказала экс-сотрудница одного из крупных магазинов. 

Обман первый. Психология

-Часто продавцы-консультанты, чтобы продать залежавшийся товар, осыпают покупательницу комплиментами по поводу ее ухоженной кожи, гладких волос и вообще ее прекрасного вида, даже если это неправда. - рассказала Юлия Симонова, бывшая работница магазина косметики и парфюмерии одной крупной сети. -  Обычно такие комплименты делаются женщине с неуверенным видом, тем самым как бы давя на ее заниженную самооценку. После этого она, конечно же, воспрянет духом и купит какое-либо косметическое средство, даже если оно ей не нужно. Был случай, когда пришла очень скромно одетая женщина. Около 10 минут она гуляла по магазину, так и не решаясь что-либо выбрать. Я подошла к ней и выяснила,что ей нужен недорогой крем от морщин. По плану мне надо было продать очень дорогой крем одной из многочисленных фирм, представленных на витрине. Вот тут я и начала делать комплименты и расхваливать ее кожу. В результате, дама ушла счастливая, но с ужасно дорогим кремом, который, кстати, практически не помогает.

Обман второй. Бренды решают все

-Для того чтобы определить, сколько человек может себе позволить потратить, его спрашивают, какие продукты он обычно использует. Достаточно двух наименований, чтобы понять, стоит ли тратить время на такого покупателя.- объясняет Юлия Симонова.-  Таким образом продавцы-консультанты способны оценить какую сумму сможет потратить клиент. В случае, если покупатель называет какие-то народные средства или недостаточно дорогие бренды, продавец не будет ему уделять должного внимания. В моей практике была такая история. К нам в магазин пришла девушка, выбрала стенд с недорогой косметикой, она искала помаду. Через пол часа беседы со мной, "сравнительного анализа брендов" и уверений: "Поверьте мне, я же это продаю и знаю, где качество выше", она вышла из магазина с дорогой помадой и несколькими лаками для ногтей. 

Обман третий. Ценники

-Одно из главных надувательств- ценники. У нас они подразделялись по цветам. На них была одна цена, а по кассе товар пробивался абсолютно по другой.- рассказала Юлия.- Дело в том, что желтые ценники у товара «шли» со скидочной картой, где цена была написана очень крупным шрифтом. Причем карты были не у всех покупателей и консультанты практически никогда не сообщали клиентам, что эта цена для владельцев карт. Без такой скидочной карты товар стоит в разы дороже. Были случаи, когда покупатели отказывались  от своих приобретений, когда кассир озвучивала им цену продукта. Обычная же цена была написана мелким шрифтом сбоку ценника. Ее вообще было достаточно сложно разглядеть молодой девушке, а уж пожилому человеку-подавно.

Чтобы вас не обманули в магазине косметики и не навязали тех средств, которые вам без надобности, стоит соблюдать несколько рекомендаций:

1. Говорить с консультантом уверенно, но вежливо. Любой малейший признак неуверенности- и вы «на крючке»
2. Приходить в магазин с четкой целью, например, купить только шампунь или помаду определенного цвета.
3. При попытке консультанта обратиться к вам с предложением показать какой-либо акционный товар отказываться, говорить, что вы не собираетесь ничего покупать или пришли за определенной вещью.
4. Если же вам действительно нужно что-то купить, например, в подарок, стоит обратиться за помощью, но четко указать примерную сумму, которую вы готовы потратить.
 

 

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости