Психолог: "Машинисту, сбившему муромлянку с ребенком, нужно обратиться к специалистам"

Психолог: "Машинисту, сбившему муромлянку с ребенком, нужно обратиться к специалистам"Фото из архива "Pro Города"

Юлия Долгова рассказала о том, что может произойти с машинистом после трагедии

Первый день 2018 года жителям Мурома запомнился страшным происшествием. 27 женщина с шестилетним сыном погибла под колесами поезда.

Как сообщают наши коллеги из «Призыва», машинист заметил, что горожанка вышла на железнодорожные пути за 15 метров до поезда. Мужчина применил экстренное торможение, но было уже слишком поздно. Поезд наехал на маму с малышом со скоростью 60 км/ч.

После таких событий многие люди меняют профессию. По мнению психолога Юлии Долговой происшествие не могло не отразиться на психике мужчины.

- Уровень стрессоустойчивости и эмоциональной чувствительности у всех разный, - поясняет Юлия. - Однако машинисту желательно обратиться к специалисту-психологу или психотерапевту, чтобы максимально безболезненно пережить этот травмирующий опыт.

Юлия рассказывает, что если ситуацию запустить и носить в себе вину за произошедшее, у человека может развиться посттравматическое стрессовое расстройство.

- Это достаточно тяжелое психическое состояние, при котором пострадавший человек испытывает страх, тревожность и всячески стремится избегать обстоятельств, напоминающих о травме. Чем быстрее человек обратится за помощью — тем лучше.

Однако некоторые люди к психологам, а тем более к психотерапевтам и психиатрам, ходить на приемы опасаются. Во многом это связанно с тем, что человек решится сменить профессию после трагедии и не захочет, чтобы на новом месте работы узнали о каком-либо лечении проблем психики. По мнению Юлии, переживать об этом не стоит.

- Когда человек обращается с намерением справиться с трудной жизненной ситуацией, стрессом, страхом - это не предполагает постановки психиатрического диагноза. От подобных стереотипов обществу давно пора избавляться. Если пустить ситуацию на самотек, у человека может развиться хроническая тревожность. Он будет жить в постоянном страхе, а это создаст ему куда больше проблем, чем обращение к профессионалам.

Юлия Долгова отмечает, что сейчас машинисту как никогда нужна поддержка близких и коллег. Им стоит дать мужчине оправиться выслушать его и, самое главное, помочь осознать, что он сделал все, что было в его силах.

Кстати, в 2005 году в Москве девушка из Белоруссии покончила с собой в метро. Сразу же после трагедии машинисту стало плохо, а через полчаса он умер, видимо, не выдержав такого испытания, сообщает «РБК».

...

  • 0

Популярное

Последние новости