Наверх

Где страхуют автопарки?

фото из открытых источников
На стагнации рынка автострахования, спрос на страхование со стороны автопарков остается стабильным. О причине феномена и актуальных трендах в страховании корпоративных автомобилей рассказал директор Владимирского филиала Группы Ренессанс страховании

Как Вы оцениваете рынок корпоративного страхования автокаско во Владимире?

По данным регулятора страхового рынка - Банка России - по итогам 6 месяцев этого года рынок автокаско во Владимире вырос на 18%. Это один из лучших показателей в стране. Для сравнения, рынок автокаско по России в целом показал всего 3% роста. 

Откуда такая разница?

Причина в росте продаж новых автомобилей в нашем городе. В то же время, спрос на бюджетосберегающие опции везде растет, в результате падает средняя стоимость каско. Прежде всего, как у частных клиентов, так и у корпративных популярна франшиза. Мелкие убытки клиенты предпочитают оплачивать самостоятельно, для снижения стоимости полиса в будущем.

А какая убыточность считается «нормальной» для автопарков?

Сейчас для «среднего» автопарка в нашем городе норма – это порядка одного ДТП на 2-3 автомобиля в год.  Больше всего аварий и убытков случается с арендованными автомобилями, курьерскими машинами, такси, маршрутками и муниципальным транспортом. Наиболее привлекательны с точки зрения убыточности автомобили представительского класса и строительная техника на колесном и гусеничном ходу. Если говорить об убыточности разных категорий автопарков – наиболее интересны для страховых компаний автопарки среднего размера, до 50 автомобилей, им мы предлагаем особенно выгодные условия.

Вероятно, автопарки предъявляют особые требования к качеству урегулирования убытков?

Крупным автопаркам мы предоставляем персонального менеджера по урегулированию убытков, в подавляющем большинстве случаев урегулирование занимает один день. Кроме того, у каждого крупного автопарка есть персональный менеджер, занимающийся вопросами обслуживания договора страхования на каждом его этапе. Клиентам, у которых автомобили находятся в регионах, где у нас нет офисов, мы предлагаем упрощенную процедуру урегулирования, полностью исключающую какие-то сложности с документооборотом.

Каковы основные инструменты конкурентной борьбы на рынке каско?

Если говорить о нашей компании, мы вкладываем ресурсы в развитие новых технологий, делаем ставку на внедрение удобных для клиента решений. Это, в частности, автоматизированная система урегулирование убытков. Еще один интересный инструмент по каско юрлиц - это онлайн кабинет руководителя автопарка / флит –менеджера. Это очень удобный ресурс, который позволяет видеть статус урегулирования убытков, стадию ремонта, информацию по договорам страхования и так далее. В личном кабинете можно видеть всю хронологию по страховому случаю от звонка в колл-центр до согласования ремонта на станции технического обслуживания.

Личный кабинет имеет возможность получить детальные отчеты по убыткам за любой период, а по запросу мы можем подготовить для клиента аналитику и рекомендации по управлению аварийностью. На сегодняшний день, это особенно актуальная тема. Мы по сути предоставляем клиенту превентивные инструменты, с помощью, которых он сможет не допустить наступления возможных неблагоприятных событий. Но главное - мы принимаем меры для того, чтобы уменьшить или вообще не допустить ДТП.

Какие последние улучшения произошли в ваших программах каско автопарков?

Среди последних улучшений -   личный кабинет флит-менеджера доработан, теперь есть возможность получать уведомления о новых страховых случаях по электронной почте.
Также теперь личный кабинет доступен для лизингополучателя. Мы реализовали доработки доступа в личный кабинет по каско для лизингополучателей по договорам, в которых страхователем выступает лизинговая компания. Теперь лизингополучатель видит полную картину по автопарку в личном кабинете.

Еще одно улучшение связано с организацией перехода новых клиентов-юрлиц. В отличие от розничного каско – у каско юрлиц более редкие переходы клиентов в другие страховые компании. Такая стабильность связана с высокой трудоемкостью заключения нового договора страхования автопарка. Поэтому мы разработали удобный механизм перехода, когда все процессы и условия страхования остаются приближенным к привычным для сотрудников, а новый полис начинает действовать сразу после расторжения/окончания предыдущего, без предстрахового осмотра.

Что вы ожидаете от рынка автострахования в 2018 году?

В 2018 году мы ожидаем продолжение роста продаж по каско. Драйвером роста служит постепенное обновление автопарка.

 

Авторынок Бизнес
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru