Нужен ли владимирцам пропуск, чтобы «сходить за хлебом»?
- 29 апреля 2020
- 6+
- Редактор сайта
Разъяснения дал директор областного департамента региональной политики Денис Лякишев
Со вчерашнего дня во Владимирской области ввели цифровые пропуска, и уже у многих жителей появился вопрос «а как это всё будет работать?». Наш журналист связался с директором департамента региональной политики Денисом Лякишевым, который ответил на животрепещущие вопросы граждан.
Нужно ли оформлять цифровой пропуск для того, чтобы сходить в близлежащий магазин?
По словам чиновника, для того, чтобы сходить в ближайший магазин, цифровой пропуск не требуется. Также его не нужно оформлять для выброса мусора, выгула собак (на расстоянии до 100 метров от дома), а также в случае обращения за экстренной медицинской помощью. Это всё действует в рамках указа №38 губернатора Владимирской области. Однако Лякишев напоминает, что при посещении общественных мест (и торговых точек в том числе) необходимо надевать маски.
Кроме того, наряду с цифровым пропуском действуют и «старые» бумажные справки:
- Для осуществления волонтёрской деятельности для помощи лицам в возрасте старше 65 лет.
- Для следования к близкому родственнику старше 65 лет с целью оказания ему помощи (доставка продуктов и предметов первой необходимости).
Дачники при поездке на свой участок помимо цифрового пропуска также могут использовать документы, удостоверяющие их право или право их близких родственников на земельный участок и здание.
Кто будет контролировать исполнение этого указа?
Следить за исполнением указа будут органы внутренних дел, органы МЧС и уполномоченные органы исполнительной власти. Нарушителей же будут штрафовать по статье 20.6.1 (Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения).
Оформить цифровой пропуск можно на портале Госуслуг, а также в мобильном приложении «Госуслуги. СТОП Коронавирус». Как заявил Денис Лякишев, по поводу же личного обращения в МФЦ вопрос пока ещё решается.
Напомним, что по любым вопросам, связанным с цифровыми пропусками, можно получить консультацию по телефонам «горячей линии»: 8 (800) 707-42-52 или 8 (4922) 77-30-77. Также можно обращаться в службу технической поддержки федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: бесплатный номер по России – 8 (800) 100-70-10; для звонков из-за границы +7 (495) 727-47-47; для мобильных телефонов – 115.