Исповедь владимирской геймерши: о сексизме, турнирах и социопатии

Исповедь владимирской геймерши: о сексизме, турнирах и социопатииФото из личного архива героини

«Компьютерные игры порождают асоциальное поколение»

Алёна — владимирская студентка. Но от большинства своих ровесниц она отличается тем, что в какой-то момент она погрузилась в мир компьютерных игр. Обычно считается, что стрелялки и ходилки в основном интересуют парней. Однако Алёна на своём примере демонстрирует, что заядлым геймером становятся и девушки. На вопрос погружения в компьютерные игры она может взглянуть с двух сторон — изнутри и снаружи. Мы публикуем проникновенный искренний рассказ владимирской геймерши.

***

Меня с детства интересовали компьютеры и все, что с ними связано. Помню, как папа купил свой первый компьютер, и мне обязательно надо было подойти понажимать на клавиши, пока никто не видит. Я росла, а интерес не угасал. Когда мне исполнилось 10 лет, папа стал позволять проводить за компьютером несколько часов в день. Это время я тратила на компьютерные игры. Сначала это были какие-то онлайн игры для девочек, а затем мне стали покупать диски с играми различных жанров.

На 13-летие мне подарили ноутбук. Сначала я все так же играла по несколько часов в день в какие-то простенькие игрушки, затем в более серьезные, вроде ГТА 3 и ГТА Сан-Андреас.

А в 2015 году, когда мне было 14 лет, я познакомилась с человеком, который буквально подсадил меня на компьютерные игры. Вернее, он всего лишь показал мне варфейс (онлайн шутер). Помню, как я боялась звуков стрельбы поначалу. ПВП бои (против других игроков) для меня являлись целым испытанием, я была еще тем нубасом (чайником). Со временем я освоила механику игры и у меня даже начало что-то получаться.

В феврале 2016 года я познакомилась со своим теперь уже лучшим другом. Он был киберспортсменом, рассказывал про свои достижения, победы в турнирах. Тогда я еще не понимала значения многих слов, исходящих от него. Ведь язык киберспортсменов весьма уникален. Неподготовленный человек не поймет и половины.

Мне было безумно приятно с ним играть, поэтому пришлось приобщаться ко всей этой киберспортивной тусовке, чтобы быть «на одной волне». Мой уровень игры повышался, мне уже не было страшно выходить на противников. Теперь уже они боялись меня.

Нашла свою первую команду. Чтобы туда попасть я прошла целый кастинг наравне с мальчиками. Капитан не хотел брать в команду девочку, но ему пришлось. Мы играли, развивались. У меня были как слабые стороны, так и сильные. Но сексизм со стороны капитана и некоторых членов команды взял верх, и меня исключили. Самое обидное, что мне даже не сказали об этом лично. Я была очень расстроена и даже хотела все прекратить.

Мой лучший друг пришел ко мне на помощь и нашел мне женскую команду. Поскольку это был еще только 2017 год, девочки в игре не выделялись особым умением играть, а мои так уж точно. Не скажу, что я играла лучше всех, но по крайней мере лучше многих. Со временем мне надоело вытаскивать команду одной и после очередного турнира, который мы проиграли, я ушла.

Тогда же мой ноутбук сменился на мощный компьютер. Я стала проводить в игре по 8-12 часов в день, чтобы повысить свой уровень игры.

Разумеется, родителям это не нравилось. Они волновались за мое зрение и осанку, поэтому возникали конфликты. Я же не хотела их слушать и уверенно шла к своей цели – стать действительно хорошим игроком, на уровне с парнями. А родители все пилили и пилили. Давили на жалость, злились.

Помимо этого я постоянно сталкивалась с насмешками со стороны противоположного пола. Мальчики не хотели принимать меня на равных и мне приходилось доказывать, что я не просто на одном уровне с ними – я лучше их. Чаще всего мне это удавалось. Как правило те, кто винили во всем девочек и насмехались над ними, просто сами из себя ничего не представляли. Но были и такие, которые всячески поддерживали девочек и даже радовались, если попадались с ними в одной игре. Пожалуй, благодаря последним, появился женский киберспорт как таковой.

Александра Китова, главная судья мэйл.ру, объявила о проведении женского официального турнира в Варфейс. Радости милых дам не было предела. Все стали искать себе команду, я не исключение. И тогда, в начале 2019 года я нашла замечательных игроков и людей. Четырех девочек, которые были близки не только по стилю игры, но и по духу. Мы усердно готовились к турниру. Тратили на личную и на командную игру в общей сложности около 10 часов каждый день. Я смогла найти общий язык с родителями и донести до них важность происходящего. Они, разумеется, все так же были не довольны тем, что я постоянно у компьютера. Ведь я пропускала праздники из-за игр, реже виделась с родными. Но теперь их недовольство не выливалось в конфликт, они всячески меня поддерживали. За что я им безумно благодарна.

Наверное, вы думаете, что наши старания были вознаграждены победой на турнире? Увы, нет, мы с треском провалились. Ведь таких команд, как мы, было много. Женские команды в Варфейс делились и делятся по сей день на несколько категорий:

  1. Команды с высоким уровнем игры, которые буквально разваливают все остальные.

  2. Команды среднего уровня, дающие хоть какой-то отпор первым.

  3. Команды низкого уровня, играющие по фану.

Наша относилась ко второй группе. Как бы мы не пытались это исправить – все без толку. Выше головы не прыгнуть. Спустя год я устала от отсутствия результата, пропала мотивация, и я ушла из команды. Стала играть просто по настроению, перестала задротить (проводить время за игрой) по несколько часов в день. Огромная часть моей жизни осталась в прошлом.

Помимо всего мною перечисленного, были и другие турниры. Один из которых я даже выиграла.

Что же мне дал опыт игры в турнирах да и в целом в онлайн игры? Во-первых, множество знакомств. Сейчас я продолжаю общаться с теми, с кем когда-то играла, у меня есть знакомые по всей стране. Во-вторых, у меня появились возможности развиваться как журналист. Благодаря своему игровому опыту я была комментатором, аналитиком и ведущей турниров.

Но есть и обратная сторона медали. Только сейчас я понимаю, что я - асоциальный человек. Проведя множество часов за компьютером, я совсем оторвалась от реальной жизни. У меня не было времени на прогулки с друзьями. Друзей в реальной жизни можно пересчитать по пальцам одной руки. У меня нет потребности в новых знакомствах. Мне не интересно общение с людьми, я стала интровертом. Так мы и подошли к главной проблеме современности.

Люди, играющие в компьютерные игры, зачастую страдают от одиночества. Весь их мир – виртуальный. Сейчас я пытаюсь это исправить, посещаю различные мероприятия, пытаюсь заводить знакомства. Но, безусловно, это сложно. Ведь около пяти лет я просто сидела за компьютером и играла, только изредка появляясь на улице и общаясь с друзьями.

Как бороться с человеком, который постоянно играет? Да никак! Ни в коем случае не нужно с ним бороться. Он все равно не поймет ваших нападок. На мой взгляд, лучше спокойно поговорить с человеком, объяснить ему свои опасения. Вероятнее всего человек к вам прислушается. Также стоит почаще вытаскивать его из дома. Но прежде, чем планировать какое-то мероприятие с его участием, убедитесь, что у него не запланировано какой-то важной игры в этот день, и предупредите его заранее. Помню, мне ужасно не нравилось, когда люди без предупреждения ко мне приходят или говорят что-то по типу «Пойдем гулять через 2 часа». Какие гулять через два часа? У меня 10 игр подряд! Также людям, которые много играют и серьезно относятся к играм, не хватает поддержки близких. Вряд ли они вам об этом скажут. Но им будет безумно приятно, если вы проявите какой-то интерес к этому увлечению.

Следует отметить, что на самом деле не каждый геймер интроверт или социопат. Я знаю много людей, которым удается совмещать виртуальную жизнь с реальной. Здесь всё зависит от самого человека. Так что не стоит пилить мужа или ребенка за то, что он весь день проводит за компьютером. Для некоторых это просто средство отдыха.

А какое влиение компьютерные игры оказывают на вас, членов вашей семьи или друзей? Расскажите об этом в комментариях.

 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости