"Пока на рынке перевозок частники, то ситуация, как с АДМ может повториться вновь"
- 24 июля 2021
- Журналист2
Что на данный момент творится с пассажирскими перевозками во Владимире?
Транспортная ситуация во Владимире за последние годы резко изменилась. Какие-то перевозчики приходят, какие-то уходят, кто-то и вовсе отказывается от маршрутов совершенно внезапно.
Наша редакция собрала самую актуальную информацию по перевозчикам и маршрутам в нашем городе. Какие компании сейчас обслуживают маршруты? На каких предприятиях существует кадровый голод? И что можно ожидать в ближайшее время от транспортного рынка.
1. АО "Владимирпассажиртранс"
Сейчас "Владимирпассажиртранс" является самым крупным перевозчиком во Владимире. Компания обслуживает автобусные маршруты 2, 4С, 9С, 10С, 14, 22С, 24С, 27, 29С, 33С, 54, 55С. Всего 12 маршрутов, из которых 8 - это социальные маршруты. На счету "Владимирпассажиртранс" ещё 7 троллейбусных маршрутов. Компания дольше всех работает на рынке и существует с 1952 года. За это время изменился как юридический статус, так и название.
Для перевозок пассажиров на автобусных маршрутах АО "Владимирпассажиртранс" использует автобусы марок "ЛиАЗ", "Волгабас", "Mercedes", "MAN". Автобусы марки "ЛиАЗ", переданные Владимиру от Москвы, жестко не закреплены за конкретными маршрутами и могут использоваться на всех автобусных маршрутах, обслуживаемых предприятием в зависимости от производственной необходимости, сообщили "Pro Городу" в пресс-службе мэрии.
Если говорить о вакансиях на предприятии, то на данный момент "Владимирпассажиртрансу" требуются водители автобусов и троллейбусов, кондукторы и слесари.
2. ООО "АДМ"
Некогда крупная транспортная компания, в июле окончательно ушла с владимирского рынка. В первые годы своего появления автопарк состоял по большей части из "Волгабасов". Однако спустя время автопарк пополнился и другими моделями. Компания объявила о своём уходе с рынка и попросила расторгнуть контракт на обслуживание последних маршрутов, которые у нее оставались (26 и 28 маршруты). Контракт, к слову, был заключён аж до 2023 года.
Сотрудникам компании "АДМ" запомнится из-за невыплат заработной платы. На данный момент номер диспетчерской не работает, а в интернете есть масса документов, которые подтверждают многочисленные судебные иски, ответчиками по которым выступает компания АДМ. С 19 июля компания АДМ полностью прекратила обслуживание городских маршрутов.
3. ООО "Виктория"
Эта транспортная компания зарегистрирована в 2014 году. По информации, размещенной в сети, численность персонала у "Виктории" - 37 человек. На обслуживании имеют 5-й и 36-й маршруты. Генеральным директором компании является Владимир Мешалкин.
4. ИП Михайлов А. Е.
Предприятие зарегистрировано в 2006 году и обслуживает маршруты 1С и 17. Судя по отзывам граждан, данного перевозчика тоже можно отнести к добросовестным. Большинство проверок как плановых, так и внеплановых компания прошла. Собственником бизнеса является Александр Михайлов. Комментарии по автопарку и по количеству персонала в фирме давать отказались.
5. ООО "ПОАТиС"
Транспортная компания, обслуживающая социальные маршруты 18С и 20С. Генеральным директором компании является Александр Тимофеев. Зарегистрирована компания в 2010 году. Организация за 2020 год смогла заработать 36 миллионов. Имеет задолженность в размере 372 тысяч, но не является злостным неплательщиком. Компания успешно прошла внеплановые проверки и является компанией с высокой надёжностью. Однако и этот перевозчик отказался предоставить информацию по своему автопарку.
6. ИП Тимофеев А. В.
Предприятие начало свою работу в 1998 году и на данный момент обслуживает три маршрута: 3С, 23, 53. Предоставить какую-либо информацию по автобусному парку в диспетчерской отказались.
7. ООО "ОКТО"
Компания ОКТО зарегистрирована в 2019 году, руководителем компании является Руслан Мусаев. До 17 июня 2021 года руководителем являлся Алексей Спириков, который был непосредственно связан с транспортной компанией "АДМ" и был одним из её учредителей. ОКТО, не смотря на молодой возраст компании, обслуживает 6 маршрутов - это 7С, 11С, 25, 26, 28, 56. Несмотря на сложный период этой зимой, когда в компании не хватало кадров даже на меньшее количество маршрутов, руководство успешно справилось с этой проблемой и уже сейчас берёт маршруты, от которых отказался "АДМ". Например, такими маршрутами стали 7С, 26 и 28. По поводу количества автобусов и работников предприятия нам не смогли дать комментарий. Но в одном из разговоров в прошлом месяце представитель транспортной компании упоминал, что нехватки автобусов у компании нет. Используются автобусы марки "Man" и "Mercedes". Планируется расширять автобусный парк и, соответственно, количество персонала.
8.ООО "Транссовт"
Компания "Транссовт" была создана в 2014 году, ее руководителем является Любовь Воеводина. Согласно информации, которая есть в открытом доступе в интернете, компания обладает высокой надёжностью, прошла многие проверки и нареканий к ним нет. "Транссовт" обслуживает маршрут 13С и 16С. В компании отметили, что у них наблюдается нехватка кадров.
9. ООО "РБиК"
Транспортная компания из Нижнего Новгорода, которая обслуживает временные маршруты 19С и 30С. Эти рейсы были созданы после того, как компания "АДМ" в одностороннем порядке отказалась от ряда маршрутов, которые обслуживали целый район города. Этот перевозчик обслуживает маршруты не только во Владимире, но и в других областях. "Фишкой" этого перевозчика стали свежие ПАЗики. Во Владимир перевозчик привёз более 10 едениц этих автобусов. Нехваткой кадров нижегородский перевозчик не страдает. Также нижегородский перевозчик надеется, что его услуги устроят город и они останутся во Владимире на долгий срок.
10. ООО "Ремонтно-техническая станция"
"РТС" на данный момент обслуживает маршруты 6С, 12С, 21С, 32. Горожан они возят в автобусах марок "MAN" и "Mersedes". Обладают численностью автопарка в 30 машин. В штате 60 сотрудников и недобора не наблюдается. Руководителем фирмы является Белкания Бадри Иродиевич. Зарегестрирована фирма в 2001 году. Надёжность у компании отмечается высокая и она успешно проходит все проверки. Нареканий со стороны жителей в открытом доступе наша редакция тоже не встретила.
Всего в нашем городе на данный момент 9 перевозчиков и 33 городских маршрута.
Хорошо это или плохо, когда городские маршруты обслуживают столько компаний? Об этом мы спросили у горожанина-энтузиаста, который достаточно давно наблюдает за транспортной системой нашего города и имеет к ней непосредственное отношение:
- Такое количество частных перевозчиков может крайне негативно сказаться в будущем на перевозках граждан. Ведь частный перевозчик может в одностороннем порядке отказаться от маршрутов и доставить массу неудобств, в первую очередь, жителям города. Как это вышло с "АДМ".
На мой взгляд, перевозчик должен быть один - муниципальный. Тогда таких случаев точно не будет. Город будет самостоятельно следить за выполнением обязательств, за персоналом и за прочими ньюансами. Пока на рынке перевозок частники, то такая ситуация как с АДМ может повториться вновь и вновь.