Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

«Сидеть сложа руки означает быть нечестным по отношению к самому себе» (6+)

Борец за правду Алексей Кудряшов пообщался с Игорем Омельянчуком, одним из бывших кандидатов на пост ректора

 

Напомню, что 11 февраля 2013 года вышел приказ Минобрнауки РФ ведущему вузу владимирской области «Об утверждении в должности ректора Анзора Саралидзе». На днях я встретился с одним из кандидатов на пост ректора, самовыдвиженцем, Игорем Владимировичем Омельянчуком, которого попросил ответить на несколько вопросов, связанных с его предвыборной программой, а также системой образования в университете в целом.
 
- Что вас сподвигло на то, чтобы выдвинуть свою кандидатуру на пост ректора ВлГУ?
 
- Ситуация в университете и во всей системе образования. Я посчитал, что она достигла такой стадии, когда сидеть сложа руки означает быть нечестным по отношению к самому себе.
 
- Что вы предлагали в своей программе? Коротко об основных целях.
 
- В своих выступлениях я всегда говорил, что предлагаю программу трех «С», а именно: самоуправление, самоуважение и социальная справедливость. Если расшифровывать три этих посыла, то первый из них – о самоуправлении – заключается в том, чтобы повысить роль преподавателя (обычного преподавателя, не руководителя, не завкафедрой в управлении университета). Для этого необходимо разделить персонально ученый совет университета и ученые советы всех структурных подразделений и администрацию. У нас, к сожалению, те, кто представляет администрацию – они же являются членами ученого совета. Таким образом, не существует общепринятой в демократических институтах системы сдержек и противовесов. Если же их разделить, тогда ученые советы будут представлять законодательную власть в университете, администрация – исполнительную. В результате мы получим нормальную демократическую систему, при которой будет нормально функционировать вуз.
Если мы повысим роль преподавателя в самоуправлении университета, то нам удастся повысить и его самоуважение. Вторым способом повысить самоуважение преподавателя является изменение его оплаты. Ныне оплата преподавателей достаточно смешная. Если я не ошибаюсь, ассистент получает 6300 рублей, за вычетом налогов эта цифра и того меньше. Сейчас все мы, в том числе и правительство, и президент озабочены проблемой повышения качества образования. И качество пытаются повысить лишь усилением контроля: над преподавателем поставили десять контролирующих инстанций и думают, что он будет хорошо работать. Старый мудрый Зеб Стамп – герой одного романа, как-то сказал, что даже один человек может привести лошадь к водопою, но даже сорок не заставят его пить. Поэтому только одним ужесточением контроля качество образования мы повысить не сможем. Единственный способ – это вернуть преподавателю самоуважение, в значительной степени утраченное за последние десятилетия. Уважающий себя преподаватель никогда не проведет занятие ниже своего уровня. И чем больше преподаватель уважает себя, тем этот уровень выше.
Ну и, наконец, социальная справедливость. В нашем университете разница между доходом ассистента и ректора свыше 30 к 1. Естественно, о какой корпоративной солидарности здесь может идти речь? Поэтому я предлагал отойти от ныне принятой системы стимулирующих выплат, которая позволяет так изгаляться над преподавателем и вернуться к тарифной сетке. В ходе своей кампании я называл соотношение 8 к 1.
 
- Как вы можете прокомментировать результаты выборов?
 
- (Улыбаясь) Результаты выборов не то, чтобы предсказуемы, они, скажем так, жестко детерминированы. Из 156 выборщиков свыше 100 представляли администрацию университета (т.е. директора институтов, заведующие кафедрами, деканы), еще 20 человек представляли аффилированные структуры, связанные с администрацией. Таким образом, из 156 человек независимыми можно было назвать 20-30, в лучшем случае.
Выборы проходили с известными нарушениями. Мне, в частности, не позволяли на многих факультетах встречаться с избирателями до проведения выборов выборщиков. Я приходил на факультет уже после того, как избрали выборщиков, а эти выборщики зачастую даже не присутствовали на избирательных собраниях. Поэтому моя агитация была направлена на преподавателей, которые уже не играют никакой роли в этом избирательном процессе. На мой взгляд, существующая система выборов весьма далека от демократии.
 
- Как вы могли бы оценить работу Анзора Саралидзе на посту ректора ВлГУ? Изменится ли политика университета?
 
- Пока я не могу оценить, прошло слишком мало времени, тем более, он в отпуске. Я думаю, что время покажет.
 
P.S.
 
- Каких-то особых надежд на победу у меня не было, да и задача ставилась другая – хотелось показать позицию обычных преподавателей, которые в нашем университете, увы, залог страдательный. Ну, ничего, я собираюсь баллотироваться на пост губернатора области, и тут у меня шансов, пожалуй, больше.
 
- Серьезно?
 
Шучу (смеется).

...

  • 0

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости