Что будет, если в транспорте расплатиться мелочью или крупной купюрой? (6+)
- 11 марта 2013
Из-за мелочи, а точнее, ее отсутствия, возникают частые конфликты
- К нам в редакцию постоянно приходят письма и СМС с жалобами на кондукторов, которые не принимают крупные купюры, да еще и выгоняют из автобуса. Также их почему-то не устраивает, когда им платят монетами маленького номинала. Газета «Pro Город» решила провести эксперимент, чтобы выяснить, таков ли кондуктор, каким его малюют. Я взяла несколько купюр номиналом 5000 рублей, а еще горсть мелочи - 45 рублей по 5, 10 и 50 копеек и поехала кататься на общественном транспорте.
- Берут и не пересчитывают
- 15 рублей пятидесятикопеечными монетами были вручены утром кондуктору автобуса 22 маршрута. Кондуктор, взяв деньги, посмотрела сначала на монетки, потом на меня, и спросила: «Тут без сдачи?». Отвечаю, что тут ровно 15 рублей. Кондуктор, не пересчитывая, убирает монетки в сумку, и выдает билет. Видимо, в утренней давке кондукторам приходится верить на слово пассажирам.
- В 1-м троллейбусе, взяв горсть мелочи, кондуктор уточнила полушепотом: «Тут ровно 13 рублей?» Проверять не стала и убрала монеты в сумку. А вот в троллейбусе маршрута №7 кондуктор оказалась бдительнее. Ей досталось несколько разнообразных монет по 5 ,10 и 50 копеек. Всего -15 рублей, хотя нужно было дать 13. Кондуктор недовольно посмотрела, покачала головой, но пересчитала эти деньги. И молча вернула 2 рубля и билет.
- А 4 пакета мелочи на сдачу не хотите?
- Ближе к обеду сажусь в 25 автобус. В руке зажата купюра в 5000 рублей. Кондуктор недоброжелательно спрашивает: «А есть ли поменьше?» И сразу сообщает, что сдать ей нечем. Правда, есть 4 молочных пакета, набитые монетками. Но я от такой ноши отказываюсь. Жду, что будет дальше. Выгонять меня никто не стал, а когда я говорю женщине, что провожу эксперимент для газеты, рассказывает:
- - Я не высаживаю людей, - говорит Ольга Антонова. - они продолжают ехать дальше, только без билета. Единственное, я прошу, чтобы в следующий раз они постарались расплачиваться купюрами поменьше.
- И в автобусе № 24 кондуктор подтверждает ,что практики высаживать тех, кто едет с крупной купюрой, у них нет
- – Но я сразу предупреждаю, что контролеру нужно будет предъявить эту купюру и объяснить, что сдачи не было, - уточняет Мария Кочедрова
- «Нет сдачи! Вылезай!»
- И лишь в 26 автобусе кондуктор, увидев 5000 рублей одной купюрой, злобно пробормотала, что не сдаст и пошла обилечивать других. Видимо, она рассчитывала на то, что пока она ходит по слаону, я волшебным образом наскребу по карманам, как по сусекам, 15 рублей мелочью.Снова идет ко мне, повторяет: «Размена нет». Показываю ей пустой кошелек. И тут меня с позором выгоняют из салона:
- - Почему я должна выходить? У меня ведь есть деньги!
- - А мне нечем сдавать! Выходите на следующей остановке.
- Но уважаемые владимирцы! Знайте, кондуктор не имеет права вас высаживать, если у него нет сдачи!
- Если же такой инцидент произошел, то пассажир может пожаловаться в компанию, которая обслуживает маршрут,- советует Вячеслав Картухин. - Руководство в свою очередь должно принять дисциплинарные меры. Кондуктор обязан спокойно и вежливо объяснять, что у него нет возможности рассчитать пассажира. А то, что у персонала пассажирского транспорта нет такой возможности - это проблема только автоперевозчика.
- На работу – налегке
- Действительно, конфликты с разменом крупных купюр зачастую происходят из-за того, что кондукторов не обеспечивают «разменным материалом». Например, у тех, кто обилечивает пассажиров в троллейбусе, в начале смены есть всего около 100 рублей мелочью.
- - Эта сумма не поможет, если человек, а то и несколько, с утра захотят расплатиться крупной купюрой, - говорит Галина Колобова, начальник службы эксплуатации компании «Владимирпассажиртранс». – Хотя по опыту могу сказать, что есть во Владимире пассажиры, которые любят ездить «зайцами». Протягивают крупную купюру, знают, что сдачи нет, но их не высадят.
- По словам Галины, таких клиентов «знают в лицо». Но сделать с ними ничего не могут
- Готовьтесь заранее!
- Руководитель компании-перевозчика «Владимирпассажиртранс» предлагает решать проблему полюбовно.
- - Уважаемые пассажиры, что бы не осложнять жизнь себе и кондукторам, подготовьтесь к поездке заранее, - говорит Павел Левин, - Раньше, в троллейбусах, были специальные аппараты. Сдачи они не выдавали. Но люди находили заветные 4 копейки.
- Закон на стороне пассажиров. Но и у сотрудников общественного транспорта есть «своя правда». Разменных денег, порой действительно нет. А мелочи к концу смены они набирают столько, что считать ее можно килограммами. Выходит, не зря «механический голос» в общественном транспорте просит людей в салоне быть взаимно вежливыми.