Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Что будет, если в транспорте расплатиться мелочью или крупной купюрой? (6+)

Из-за мелочи, а точнее, ее отсутствия, возникают частые конфликты

 

К нам в редакцию постоянно приходят письма и СМС с жалобами на кондукторов, которые не принимают крупные купюры, да еще и выгоняют из автобуса. Также их почему-то не устраивает, когда им платят монетами маленького номинала. Газета «Pro Город» решила провести эксперимент, чтобы выяснить, таков ли кондуктор, каким его малюют. Я взяла несколько купюр номиналом 5000 рублей, а еще горсть мелочи - 45 рублей по 5, 10 и 50 копеек и поехала кататься на общественном транспорте.
 
Берут и не пересчитывают
15 рублей пятидесятикопеечными монетами были вручены утром кондуктору автобуса 22 маршрута. Кондуктор, взяв деньги, посмотрела сначала на монетки, потом на меня, и спросила: «Тут без сдачи?». Отвечаю, что тут ровно 15 рублей. Кондуктор, не пересчитывая, убирает монетки в сумку, и выдает билет. Видимо, в утренней давке кондукторам приходится верить на слово пассажирам.
В 1-м троллейбусе, взяв горсть мелочи, кондуктор уточнила полушепотом: «Тут ровно 13 рублей?» Проверять не стала и убрала монеты в сумку. А вот в троллейбусе маршрута №7 кондуктор оказалась бдительнее. Ей досталось несколько разнообразных монет по 5 ,10 и 50 копеек. Всего -15 рублей, хотя нужно было дать 13. Кондуктор недовольно посмотрела, покачала головой, но пересчитала эти деньги. И молча вернула 2 рубля и билет.
 
А 4 пакета мелочи на сдачу не хотите?
Ближе к обеду сажусь в 25 автобус. В руке зажата купюра в 5000 рублей. Кондуктор недоброжелательно спрашивает: «А есть ли поменьше?» И сразу сообщает, что сдать ей нечем. Правда, есть 4 молочных пакета, набитые монетками. Но я от такой ноши отказываюсь. Жду, что будет дальше. Выгонять меня никто не стал, а когда я говорю женщине, что провожу эксперимент для газеты, рассказывает:
- Я не высаживаю людей, - говорит Ольга Антонова. - они продолжают ехать дальше, только без билета. Единственное, я прошу, чтобы в следующий раз они постарались расплачиваться купюрами поменьше.
И в автобусе № 24 кондуктор подтверждает ,что практики высаживать тех, кто едет с крупной купюрой, у них нет
Но я сразу предупреждаю, что контролеру нужно будет предъявить эту купюру и объяснить, что сдачи не было, - уточняет Мария Кочедрова
 
«Нет сдачи! Вылезай!»
И лишь в 26 автобусе кондуктор, увидев 5000 рублей одной купюрой, злобно пробормотала, что не сдаст и пошла обилечивать других. Видимо, она рассчитывала на то, что пока она ходит по слаону, я волшебным образом наскребу по карманам, как по сусекам, 15 рублей мелочью.Снова идет ко мне, повторяет: «Размена нет». Показываю ей пустой кошелек. И тут меня с позором выгоняют из салона:
- Почему я должна выходить? У меня ведь есть деньги!
- А мне нечем сдавать! Выходите на следующей остановке.
Но уважаемые владимирцы! Знайте, кондуктор не имеет права вас высаживать, если у него нет сдачи!

- Если же такой инцидент произошел, то пассажир может пожаловаться в компанию, которая обслуживает маршрут,- советует Вячеслав Картухин. - Руководство в свою очередь должно принять дисциплинарные меры. Кондуктор обязан спокойно и вежливо объяснять, что у него нет возможности рассчитать пассажира. А то, что у персонала пассажирского транспорта нет такой возможности - это проблема только автоперевозчика.

На работу – налегке
Действительно, конфликты с разменом крупных купюр зачастую происходят из-за того, что кондукторов не обеспечивают «разменным материалом». Например, у тех, кто обилечивает пассажиров в троллейбусе, в начале смены есть всего около 100 рублей мелочью.
 
- Эта сумма не поможет, если человек, а то и несколько, с утра захотят расплатиться крупной купюрой, - говорит Галина Колобова, начальник службы эксплуатации компании «Владимирпассажиртранс». – Хотя по опыту могу сказать, что есть во Владимире пассажиры, которые любят ездить «зайцами». Протягивают крупную купюру, знают, что сдачи нет, но их не высадят.
 
По словам Галины, таких клиентов «знают в лицо». Но сделать с ними ничего не могут
 
Готовьтесь заранее!
Руководитель компании-перевозчика «Владимирпассажиртранс» предлагает решать проблему полюбовно.
- Уважаемые пассажиры, что бы не осложнять жизнь себе и кондукторам, подготовьтесь к поездке заранее, - говорит Павел Левин, - Раньше, в троллейбусах, были специальные аппараты. Сдачи они не выдавали. Но люди находили заветные 4 копейки.
 
Закон на стороне пассажиров. Но и у сотрудников общественного транспорта есть «своя правда». Разменных денег, порой действительно нет. А мелочи к концу смены они набирают столько, что считать ее можно килограммами. Выходит, не зря «механический голос» в общественном транспорте просит людей в салоне быть взаимно вежливыми. 
 

А как у них? Наши коллеги из других "Pro Городов" сообщают, что и у них конфликты в общественном транспорте – не редкость. В Кирове кондуктор избила беременную женщину, за то что она забыла дома кошелек. И еще один случай - десятилетнего мальчика выгнали из автобуса за то, что он отказался платит за багаж, которым являлся его ученический ранец. А в Сыктывкаре второклассницу выгнали из автобуса, и девочка почти три километра шла домой пешком по трассе мимо кладбища.

Официально - Выгонять человека из автобуса с крупной купюрой никто не имеет права, - сообщает Юрий Иванов, начальник отдела транспорта и связи. - Принять обязаны любые монеты и купюры.

...

  • 0

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости