Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

За пассажирами в такой обуви пристально следят в самолётах: стюардесса раскрыла, почему их вносят в списки

За пассажирами в такой обуви пристально следят в самолётах: стюардесса раскрыла, почему их вносят в спискиpxhere.com

Ваш выбор обуви для полета может быть вопросом не только комфорта, но и коллективной безопасности. Профессиональные бортпроводники с первых минут оценивают гардероб пассажиров, и некоторые модели сразу попадают в их «черный список».

Причина проста: в случае экстренной ситуации именно от вашей обуви может зависеть, насколько быстро вы и окружающие смогут покинуть салон.

Невидимая оценка: что экипаж отмечает во время посадки

Я автоматически сканирую обувь каждого пассажира, когда он проходит в салон, — делится подробностями Эми Кэрис, стюардесса и руководитель отдела обслуживания авиакомпании JSX.

Экипажу нужно мысленно спрогнозировать, кто из пассажиров сможет быстро эвакуироваться, а кому может потребоваться дополнительная помощь.

В группу риска попадают три категории:

  1. Туфли на высоких каблуках. Они неустойчивы, замедляют движение и, что критично, могут проколоть надувной аварийный трап, сделав его бесполезным для остальных.
  2. Шлепанцы и вьетнамки. Нога в них не зафиксирована, они легко слетают с ноги, что превращает бег по возможным осколкам или неровной поверхности в огромный риск.
  3. Любая обувь без задника. Даже модные слипоны или мокасины, в которых пассажир разгуливает, сняв пятку, считаются небезопасными.

Если стюардесса видит пассажира на каблуках, она может сделать пометку для коллег. В экстренном сценарии таким людям могут предложить немедленно снять обувь, чтобы не мешать эвакуации.

Почему ходить босиком в самолете — плохая идея

Отдельная история — пассажиры, которые снимают обувь сразу после взлета. С точки зрения экипажа, это не только негигиенично, но и безответственно.

Нас всегда удивляют люди, которые идут в туалет босиком, — отмечает Кэрис. — Они не видят, что происходит с полом на протяжении всего рейса. Это одна из самых грязных поверхностей в салоне.

Главная опасность здесь — временной фактор. Если прозвучит команда к эвакуации, у вас не будет ни секунды, чтобы искать свои носки или втискивать ноги в тугие туфли. Обувь, которую можно надеть одним движением — идеальный вариант для перелета.

Что надеть в самолет: золотые правила выбора

Идеальная обувь для полета должна соответствовать трем критериям: фиксация, скорость и защита.

  • Фиксация: Кроссовки, закрытые лоферы или любая другая обувь с надежной посадкой на ноге. Пятка должна быть плотно зафиксирована.
  • Скорость: Та самая обувь, которую не нужно зашнуровывать пять минут. Модели на молнии, эластичные вставки или просто удобные спортивные тапки, которые легко надеть.
  • Защита: Закрытый носок и достаточно плотная подошва, чтобы защитить стопу от острых предметов при движении по земле.

Выбирая обувь для полета, подумайте не только о мягком ковре в салоне, но и о гипотетическом аварийном выходе. Этот простой шаг — проявление заботы не только о себе, но и о сотнях людей вокруг.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости