Подшипники радиальные: особенности, отличия

Для принятия осевых нагрузок, идущих перпендикулярно, в опорных узлах устанавливаются подшипники, называемые радиальными. Они делятся на огромное количество разновидностей. Благодаря универсальности и широкому назначению часто покупаются и используются во многих механизмах. Представляют собой оптимальное соотношение характеристик и стоимости. Особенно популярен радиальный шариковый подшипник. Он бывает одно- и двухрядным.

Отдельные модели рассчитаны только на конкретные воздействия. Есть и универсальные, способные воспринимать другие усилия, например упорные. Всю категорию классифицируют на два больших класса – скольжения и качения. Модели отличаются простотой конструкции, доступной стоимостью, способностью стабильно работать на высокой скорости. Среди всех разновидностей именно они наиболее востребованы.

Ключевые особенности конструкции

В таких изделиях процесс трения происходит, когда соприкасаются две сопряженные поверхности. Элемент состоит из нескольких комплектующих. Это, в первую очередь, корпус с отверстиями, а также вставки в виде вкладышей. Ось и вал имеют маленький зазор. Внутри или снаружи расположены кольца, оснащенные сепараторами. У них имеются тела качения в виде специальных сфер или роликов.

В процессе применения в зазор, который находится посредине оси и вала, заливают состав для смазки. Так создается необходимое трение. Вкладыши или втулки рассчитаны на восприятие воздействия, перпендикулярного валу. Внешнее кольцо, как правило, остается неподвижным. Оно крепится и надежно фиксируется на корпусе или специальных опорах механизма. Есть и модели, не имеющие кольца, но с выточками для фиксации.

Во время работы все существующие подшипники частично принимают также и нагрузку осевого типа. Реже встречаются модели, рассчитанные дополнительно на усилия аксиального типа. Устройство скольжения делается с вкладышем или втулкой из специального антифрикционного сырья. Шарики, ролики присутствуют на вариантах, работающих посредством силы трения.

Какие бывают шарикоподшипники и чем отличаются

Однорядные наиболее востребованы, их используют гораздо чаще всех других разновидностей. Воспринимают аксиальную нагрузку на 50 % от статического показателя, прописанного в паспорте. По типам бывают следующими:

  • закрытыми;

  • открытыми;

  • закрытыми односторонними.

Наружное кольцо однорядного изделия часто выполняется со специальной стопорной проточкой. Устройства делаются из стали, со штампованными сепараторами. Последние бывают также полиамидными и латунными. Все шарикоподшипники относятся к неразборным.

Двухрядные подшипники рассчитаны на восприятие перпендикулярной валу нагрузки. Отличаются большим весом и размерами, предназначены также для малых аксиальных воздействий. Имеют способность самоустанавливаться. Монтируются в механизмы, выдерживающие большие нагрузки и вращающиеся с высокой частотой. Также часто покупаются.

Источник: сайт tbbs.ru

Популярное