Очищение огнем
- 1 мая 2012
Опалить огнем, чтобы возродить к жизни. Языческие обряды встали на службу фестиваля Русской сказки. Такую непростую, но амбициозную задачу - удивлять наивным творчеством и максимально использовать интерактивное общение со зрителем - поставили перед собой организаторы 12-го национального фестиваля.
«Русскую сказку» в ГТК намерены сохранить, чего бы это не стоило. Впервые за все время существования проекта национальный фестиваль перенесли с зимнего на весеннее время. Правда, переход этот - явление временное. Зато сказочный скачок организаторы умело обыграли, связав развлекательную часть мероприятия с язычеством.
В ночь с 30 апреля на 1 мая в Древней Руси проводили множество обрядов, связанных с культом огня. Их и взяли на вооружение организаторы фестиваля Русской сказки в этом году. В программу включили и огненное шоу, и обряд очищения духа 7 кострами. Словом, «Русскую сказку», вышедшую из языческих сказаний, очистили огнем. На новые для фестиваля шоу пошли по простой причине — чтобы привлечь гостей и сохранить проект.
Чтобы «Сказка» не исчезла, несмотря на все предпосылки. В том числе и сокращение бюджета фестиваля. - В этом году мы смогли позволить себе потрать только 500 тысяч рублей, - рассказал еженедельнику «Бизнес Навигатор» Игорь Собчук, директор по продажам Суздальского туристического центра. - Бюджет прошлых фестивалей был гораздо мощнее - мы тратили по 1,5 миллиона рублей на организацию шоу и покупку призов. Во многом траты были связаны с приглашением столичных звезд в качестве гостей фестиваля. Но нашему - преимущественно московскому зрителю – они вряд ли нужны. На них он и дома посмотрит.
За 11 лет существования проекта в гости к сказке ехали преимущественно жители столицы. Фестиваль так и стали называть — праздник выходного дня для москвичей. - Зачем едет москвич в Суздаль? Что ему не хватает? Ему нужна русская провинция, русская экзотика, - рассуждает Евгений Агапов, главный режиссер 12 национального фестиваля Русской сказки. – А вовсе не убогое и мелкое подражание той же Москве. Продвигать надо русское, национальное. Здесь нужна целевая программа с другими затратами, более мощными. Национальный фестиваль русской сказки — один из имиджевых проектов Суздаля.
Он был придуман для того, чтобы сказочно красивый город стал по-настоящему волшебным. Раз в год на протяжении 11 лет территория городского туристического комплекса превращалась в место встречи всей сказочной нечистой силы и героев, ее усмиряющих. Что примечательно, фестиваль — продукт, созданный на частные деньги. И, пожалуй, один из самых долгоиграющих фестивальных проектов города-музея. И как утверждают его организаторы, говорить «Сказке» «до свидания» рано. 12-ый национальный фестиваль сделал ставку на самобытность и не прогадал.