Илья Романов: «В России только 3 процента — клиенты индустрии фитнеса»

Однажды став успешными, мы стараемся закрепить достижения, и для этого стремимся постоянно быть в хорошей форме. Походы в фитнес-клуб два-три раза в неделю — уже не просто способ держать себя в тонусе, но отдельный элемент философии успеха. Выбор зала — с

 

Илья, фитнес-центр сегмента Premium во Владимире — явление несколько необычное. В городе-«немиллионнике» со средним уровнем дохода в 17-20 тысяч рублей не рискуют ли клубы проработать, так и не набрав достаточного числа клиентов?
 
- Согласен, сегмент для Владимира особый, но даже в нем клубы могут найти своего клиента. Когда проект только запускался, масштабных фитнес-центров в городе не было. Все потребности в занятии спортом удовлетворяли типичные тренажерные залы и одна-две групповые студии. Появление фитнес-клуба сегмента «Премиум» может удивить аудиторию «завышенными» ценами. Процент готовых платить за стройную талию и отличное самочувствие невелик. Наверно, эти люди познали смысл, если угодно, - этих «долгосрочных инвестиций в здоровье»: посещение клубов сегодня в каком-то смысле помогает экономить средства на лечение в будущем.
 
В России далеко не все осознали важность своевременных занятий фитнесом. В этом отношении мы достаточно сильно отстаем по сравнению с зарубежными странами. В начале года Международная ассоциация Фитнеса и Спорта IHRSA провела исследование разных странах мира и городах с населением больше 250 тысяч человек. Результаты несколько удручают: в страдающей от фаст-фуда Америке фитнесом занимается 12% населения, в Европе — 13-16% - лидерами стали Голландия, Испания и Великобритания. Россия стала своего рода фитнес-«аутсайдером»: только три процента населения страны занято в этой сфере.
 
Но какие-то изменения в индустрии намечаются? Существуют ли позитивные тренды, которые помогают сделать здоровый образ жизни популярнее у людей?
 
- Положительный рост в отрасли медленно, но идет. По мировым стандартам, за первые три года у фитнес-центров должна быть сформирована постоянная аудитория. За конкурентов говорить не берусь, но в нашем случае постоянные клиенты составляют 70% от базы. Типичный портрет сегодняшнего клиента фитнес-центра класса «Premium» : мужчины и женщины в возрасте от 35 до 60 лет, владельцы среднего и крупного бизнеса, топ-менеджеры солидных компаний, это люди с активной жизненной позицией и ведущие активный образ жизни. По сравнению с числом клиентов в 2011-м, в этом году прирост составил 15%. Значит, люди понимают, что за собственным здоровьем следить нужно в том числе и посещая фитнес-центры.
 
При постоянном росте количества клиентов для клуба в сегменте «Premium» важно сохранять определенную заполняемость. В этом плане тоже существуют стандарты: у посетителей своего рода элитарных заведений, к которым и относятся фитнес-центры, должно оставаться место для свободных движений, «фитнес-воздух» для работы со свободным весом и выполнения активных упражнений. «Регулировать» число активных клиентов можно нематериальными способами вроде графика групповых или индивидуальных занятий, а также вполне материальными — ценовой политикой на услуги.
 
Кстати, к вопросу о ценообразовании. Понятно, что комфорт и свобода для активных упражнений обходятся недешево и клиентам, и владельцам фитнес-центров. Из каких факторов складывается цена на услуги центров?
 
- В большинстве случаев цена зависит от того, что клубы предоставляют комплекс услуг. Обслуживание собственных кафе, прачечных, иногда даже бассейнов, обучение фитнес-персонала и сотрудников клуба — основные статьи расходов, на которые должны обращать внимание «стартаперы» в сфере бизнеса. Качеству знаний стоит уделять большое внимание, ведь коллектив — это одна из главных составляющих клуба. В индустрии разработана специальная система подготовки кадров. Обучение обычно состоит из нескольких этапов. Да, часто от инструкторов в сегменте «Premium» требуется высшее образование — спортивное или педагогическое (факультеты физической культуры — прим.ред.). Но есть очень хорошие специалисты, которые не заканчивали факультеты физической культуры: такие примеры есть и у нас в центре, и вообще по стране. Сети фитнес-центров проводят «ликбезы», поэтому отсутствие профильных знаний быстро компенсируется. Обучение состоит из нескольких этапов: в собственных учебных центрах, на внутренних тренингах. В клубах высокой категории есть определенная градация – фитнес-инструктор, фитнес-тренер и персональный наставник. Мотивационная схема специалистов напрямую зависит от профессиональных знаний и соответствия стандартам, так специалист сам стремится работать над собой и своим опытом. После таких «курсов повышения квалификации» инструкторы проходят аттестацию на знание анатомии, физиологии, соответствие внутренним стандартам клубов. Кстати, не в качестве рекламы, но как предмет нашей особой гордости отмечу: именно сеть World Class является основателем института персональных тренеров в России.
 
В сегменте «Premium» клиент также платит за статус и то самое чувство свободы: за возможность позаниматься «среди своих» клиенты готовы были платить от 50 тысяч рублей за карту, сейчас цена снизилась — в среднем занятия в фитнес-центрах high-class'а обойдутся в 33 тысячи за год. К тому же, часто «фитнес-Premium» - значит федеральная сеть. Поэтому, оплачивая услуги, спортсмен-любитель может посещать полноценные отделения клубов в других городах России или, скажем, странах ближайшего зарубежья.
 
Важный вопрос, связанный с услугами в сегменте «Premium» - ответственность клуба за здоровье клиента после занятий. Все-таки следить за ощущениями должны нести лечащие врачи. У инструктора все-таки иные задачи: уже исходя из физического состояния клиента он составляет программу тренировок и следит за тем, чтобы гость правильно выполнял те или иные упражнения. Обычно перед началом тренировок клиенты проходят тестирование. Получив результаты, врач может выбрать оптимальные нагрузки, определит уровень физической работоспособности, даст рекомендации по питанию и питьевому режиму. На основе этого тестирования инструктор составляет программу и затем корректирует ее.
 
Чтобы фитнес-проект был успешным, важно внимательно следить за изменениями в сфере. Клубы достаточно оперативно реагируют и вводят какие-то новые направления или программы, это демонстрирует соответствие новым веяниям и помогать клиентам осваивать новые программы. Нередко в Европе и Америке проходят отраслевые выставки, семинары. Например, совсем недавно наши специалисты вернулись с выставки в Германии, привезли новое оборудование, которое уже успешно внедрили. Это новинки, которые актуальны во всем мире. Один из последних спортивных трендов - новый многофункциональный тренинг, бешено популярный в Америке и Европе. Это не занятие на тренажерах как таковое, а занятие с оборудованием. Для упражнений подойдут тумбы для запрыгивания, барьер или так называемая «лестница». При этом участвуют все мышцы абсолютно. Утрированно можно сравнить эти занятия с упражнениями старой физкультурой. Также несомненно будет пользоваться спросом у клиентов уникальные тренировочные программы les mills, разработанные в Новой Зеландии.
Илья, фитнес-центр сегмента Premium во Владимире — явление несколько необычное. В городе-«немиллионнике» со средним уровнем дохода в 17-20 тысяч рублей не рискуют ли клубы проработать, так и не набрав достаточного числа клиентов?
 
- Согласен, сегмент для Владимира особый, но даже в нем клубы могут найти своего клиента. Когда проект только запускался, масштабных фитнес-центров в городе не было. Все потребности в занятии спортом удовлетворяли типичные тренажерные залы и одна-две групповые студии. Появление фитнес-клуба сегмента «Премиум» может удивить аудиторию «завышенными» ценами. Процент готовых платить за стройную талию и отличное самочувствие невелик. Наверно, эти люди познали смысл, если угодно, - этих «долгосрочных инвестиций в здоровье»: посещение клубов сегодня в каком-то смысле помогает экономить средства на лечение в будущем.
 
В России далеко не все осознали важность своевременных занятий фитнесом. В этом отношении мы достаточно сильно отстаем по сравнению с зарубежными странами. В начале года Международная ассоциация Фитнеса и Спорта IHRSA провела исследование разных странах мира и городах с населением больше 250 тысяч человек. Результаты несколько удручают: в страдающей от фаст-фуда Америке фитнесом занимается 12% населения, в Европе — 13-16% - лидерами стали Голландия, Испания и Великобритания. Россия стала своего рода фитнес-«аутсайдером»: только три процента населения страны занято в этой сфере.
 
Но какие-то изменения в индустрии намечаются? Существуют ли позитивные тренды, которые помогают сделать здоровый образ жизни популярнее у людей?
 
- Положительный рост в отрасли медленно, но идет. По мировым стандартам, за первые три года у фитнес-центров должна быть сформирована постоянная аудитория. За конкурентов говорить не берусь, но в нашем случае постоянные клиенты составляют 70% от базы. Типичный портрет сегодняшнего клиента фитнес-центра класса «Premium» : мужчины и женщины в возрасте от 35 до 60 лет, владельцы среднего и крупного бизнеса, топ-менеджеры солидных компаний, это люди с активной жизненной позицией и ведущие активный образ жизни. По сравнению с числом клиентов в 2011-м, в этом году прирост составил 15%. Значит, люди понимают, что за собственным здоровьем следить нужно в том числе и посещая фитнес-центры.
 
При постоянном росте количества клиентов для клуба в сегменте «Premium» важно сохранять определенную заполняемость. В этом плане тоже существуют стандарты: у посетителей своего рода элитарных заведений, к которым и относятся фитнес-центры, должно оставаться место для свободных движений, «фитнес-воздух» для работы со свободным весом и выполнения активных упражнений. «Регулировать» число активных клиентов можно нематериальными способами вроде графика групповых или индивидуальных занятий, а также вполне материальными — ценовой политикой на услуги.
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости