За 1 млрд евро «Чайки» и ЗИЛы поставят на конвейер (0+)
- 10 сентября 2012
«Скажу так: разработка собственного автомобиля для первых лиц государства – это, прежде всего, вопрос престижа. Такой автомобиль должен быть в России, тем более есть возможность это сделать» Игорь Коровкин, исполнительный директор НП «Объединение автопро
- Бывшие автогиганты ГАЗ и ЗИЛ планируют возродить. Возможно, на базе именно этих заводов вскоре начнут разработку платформы для правительственных автомобилей. Проект, оцениваемый экспертами в 1 миллиард евро, получил название «Кортеж».
- Сергей Пирогов, генеральный директор «Бизнес Форвард Владимир»
- - Проект с возрождением «Чаек» и «ЗИЛов» как и любое другое выделение денег нашего правительства нужно реализовывать как инвестицию, то есть давать кредит хорошим управленцам и планировать получение дивидендов. Не будет ответственности, не будет и достойного результата. Как итог такого «государева» спонсорства - впустую потраченные средства, затягивание сроков, список причин - почему не получилось. Но, если нанять обученных руководителей, то создать заново что-то современное стапельным способом нашим «спецам» под силу.
- Михаил Карелин, кандидат в мастера спорта, руководитель раллийной команды "TKE-Rally Team" (г. Владимир)
- - Возрождение будет не с нуля, так как живы еще традиции и люди, которые своими руками производили и производят реальные вещи, умеют это делать и могут передать свой опыт. Проблема в другом: выделенные на этот проект деньги как всегда не дойдут до воплощения идеи в полном объеме, большая их часть «осядет» по карманам чиновников, как это происходит и с оборонной промышленностью, и с нашими дорогами. Реальный тому пример - "ё-мобиль". А главное, это то, что мы теряем образование (в следствии бесконечных реформ).
- Василий Лазарев, доц. кафедры «Тепловые двигатели и энергетические установки» ВлГУ, член ассоциации автомобильных инженеров России
- - Интересно, каким силовым агрегатом и трансмиссией планируют комплектовать новые «лимузины»? Сейчас в России трудно предложить даже прототип современного двигателя для установки на автомобили подобного класса, а на разработку с нуля всей компонентной базы в ритме хромающей отечественной автоиндустрии уйдут годы. Господину Коровкину повышение престижа логичнее начать с достижения более доступных рубежей. Например, с конкурентноспособного автомобиля среднего класса. В этом случае миллионы благодарных российских автолюбителей простят даже десяток мерседесов в президентском гараже!