Надежда Дубовик: «В борьбе с «бомбилами» пикеты не помогают» (6+)

Прошел год со дня вступления в силу закона о такси. С 1 сентября 2011 года все машины такси обязали снабдить опознавательными знаками, и установить в салонах таксометры и кассовые аппараты. Все эти меры были продуманы для организации порядка на дорогах, в

 

Надежда, вот уже год таксисты работают по новым правилам. Как действует новый закон? И как вы и ваши коллеги восприняли перемены? Каковы были затраты на переоборудование, и как это отразилось на ценовой политике такси?
 
- Крупные предприятия, которые серьезно работают на нашем рынке были готовы к этим изменениям. Цветографические схемы, опознавательные фонари и бланки строгой отчетности нами уже применялись. Оставалось только приобрести таксометры. Стоимость поездки для пассажира никак не изменилась. Корректировать цены пришлось только в сентябре 2012 года. Бензин дорожает, с этим мы ничего поделать не можем.
 
В новом законе не было ничего ужасного. Просто любая серьезная транспортная компания давно работает по строгим правилам. У них есть оборудованные медицинские кабинеты, водители всегда проходят медицинский осмотр, механики проверяют машины.
 
Я и мои коллеги больше надеялись на то, что с введением нового закона будет проведена работа по «очистке» улиц от нелегальных перевозчиков. И что обидно, со стороны властей не было предпринято никаких мер в этом направлении. Прошел год, «бомбил» меньше не стало. Получается, что добросовестные транспортные компании исполняют все требования закона, работают как положено, а те, против кого был направлен этот закон, по-прежнему делают то, что хотят. В Москве как-то же удалось навести порядок. Почему во Владимире не получается?
 
Вероятно, об этом хотели сказать таксисты, выйдя в сентябре на пикет к зданию областной администрации? Есть ли резонанс от этой акции, и каков результат?
 
- Никакого резонанса это мероприятие не вызвало, к сожалению. Привлечь внимание властей так и не удалось. ГИБДД не хочет нести ответственность и штрафовать «бомбил». Департамент автотранспорта, который выдает лицензии на каждую машину тоже разводит руками — это не в их компетенции. Ни областным чиновникам, ни чиновникам из мэрии помочь предпринимателям навести порядок в таксомоторном бизнесе не интересно. Возможно, это не настолько глобальный и важный вопрос, чтобы им заниматься. А ведь «бомбил» на дорогах видно. Они никуда не исчезли. Я ехала в машине, и передо мной двигался старый автомобиль с восклицательным знаком на заднем стекле и шашечками такси. Это смешно! Очевидно, что никакой лицензии у этого водителя нет, ясно, что нет в машине и таксометра. При этом он спокойно едет и везет клиентов, никто его не останавливает.
 
Надежда, по вашим наблюдениям, после того, как водителей обязали выписывать чеки по окончании поездки, все ли пассажиры нормально реагируют на новые правила и требуют документ?
 
- Бланки строгой отчетности есть в каждой машине. После выхода в свет закона, мы провели собрание и разъяснили, что чек выписывать надо. Но таков, вероятно, наш менталитет, люди не привыкли, что в такси им пытаются выдать какой-то документ. Пассажиры чаще убегают из машины, как будто бы им водитель пытается выписать штраф.
 
Город наш не очень большой, и компаний, предоставляющих услуги таксомотора, много. Как все уживаются на одной территории? И почему вечером и утром невозможно найти свободное такси?
 
- Вы правы, конкуренция среди таксистов высока, компаний, действительно, много. Но в часы пик машин все равно не хватает и не будет хватать, как бы не увеличивали автопарк. Вопрос распределения машин - это сложнейшая математическая задача. А в час пик такси дольше стоит в пробке, нежели едет на вызов. Отсюда и проблемы. В городе сами видите что творится: утром из «Доброго» невозможно уехать, вечером в «Доброе» въехать сложно.
 
К тому же дорожная инфраструктура в нашем городе очень странная, у нас всего несколько главных дорог. А количество транспорта возрастает. И в таких условиях приходится работать. Таксисты знают все объездные пути, и как-то умудряются проскальзывать. Иногда жалеем, что летать не можем. В столице, к примеру, налажена система реверсивного движения. Когда основной поток идет из Москвы, включается дополнительная «зеленая волна». А когда въезжают в Москву — эта полоса включается на въезд. Но у нас для такого нет должной ширины улиц. В Загородном парке давно назрела необходимость в реверсивном движении. Но у нас под реверсом понимается перекрытие движения в одну сторону и запуск в другую. Опять же из-за узкой трассы.
 
Много жалоб исходит от автовладельцев на то, как ведут себя на дорогах водители такси. Понятно, что они торопятся, теряют деньги. С одной стороны – это их работа, а с другой — подрезать нехорошо. И как реагирует компания в этом случае?
 
- Мы регулярно проводим профилактические беседы с водителями. Узнавать о нарушениях помогает система видеонаблюдения — с камер в офис компании приходят распечатки. Не сочтите за странность, но мы даже приветствуем, когда люди звонят и сообщают, что такое-то такси нарушает правила. Мы сразу вызываем человека «на ковер», чтобы он объяснил ситуацию. И мы наказываем такого водителя. К тому же наши водители несут полную материальную ответственность за вверенный им автомобиль. И у них есть хороший стимул не нарушать. Нарушение правил дорожного движения нельзя оправдывать и допускать.
 
Надежда, как такая стройная и красивая девушка как вы, попала в этот, по сути, «мужской» бизнес? И каково это - руководить таким большим мужским коллективом?
 
- До «Тройки» я руководила компьютерной фирмой. Кстати, оттуда и мое увлечение компьютерами. Это было еще до «эпохи» больших специализированных магазинов. Я сама могла разобрать компьютер, хорошо ориентировалась в любом системном блоке, могла установить любую программу. Это — специфический бизнес. Потом меня заинтересовала бухгалтерия, и я стала развиваться в этом направлении. Сначала работала главным бухгалтером в «Такси Тройка», а потом стала генеральным директором этой же компании. Не скажу, что с большой радостью взяла на себя такую ответственность, но эта работа интересна мне до сих пор. Мужской коллектив доставляет зачастую меньше забот, чем женский. Мужчины уважительно относятся, и если что-то требуешь, они приложат максимум усилий, чтобы выполнить поручение. Если сделаешь замечание – не дай Бог, попасться снова. Это же стыдно. Поэтому я бы не сказала, что работать с мужчинами тяжело.
 
На руководящей должности вам пришлось себя перевоспитать и надеть маску железной леди?
 
- В определенных вопросах я достаточно жесткий и принципиальный человек. У меня есть своя точка зрения, и я ее отстаиваю. Как правило, добиваюсь нужного мне результата. Быть руководителем — это тяжело скорее физически, нежели эмоционально. У меня нет выходных, а ночами в голове крутится схема прошедшего дня. Но рано или поздно, все проходит, смотришь: а система будто бы сама работает. По большому счету в любую работу вкладываешь много сил и времени. И если ты руководитель, то должен разбираться во всех мелочах и нюансах. Правда, сесть за руль и в критической ситуации стать таксистом, я, конечно, не смогу. А вот принять несколько звонков за диспетчера, мне под силу. У девочек, на самом деле, очень сложная работа, мне их всегда жалко. Я иногда бываю в диспетчерской — там голова кругом идет. На линии десяток водителей, еще больше клиентов, как правило, не всегда доброжелательных, - это колоссальная нагрузка!

...

  • 0

Популярное

Последние новости