Владимирский ПАНК театр ищет новые площадки для выступлений (0+)

Владимирский ПАНК театр ищет новые площадки для выступлений (0+)

 

Театр с бунтарским названием появился во Владимире в начале этого года. И буквально потряс зрителя первым спектаклем - «Спасти камер-юнкера Пушкина». Представив камерную постановку, труппа ПАНК театра еще раз доказала — зритель в русской провинции тосковал по молодежной провокации в современной драматургии. О будущем современных пьес во Владимире и бизнес-составляющей проекта корреспондент «Бизнес Навигатора» поговорил с художественным руководителем и режиссером театра Владимиром Кузнецовым.
 
Владимир, как коллеги по государственному театру восприняли появление ПАНК театра? Не боялись, что отнимете у них зрителя?
 
- Честно говоря, пока не собирал много отзывов. Но думаю, как всех творческих людей, коллег интересует театральная жизнь города. И тот факт, что появился альтернативный проект, наверняка должен их порадовать.
 
Знаете, мы же не конкурируем друг с другом, а делаем общее дело — ставим спектакли. Просто наши постановки — более камерные, в академическом — более масштабные, с большой массовкой и грандиозными декорациями. И атмосфера совершенно разная: у нас - «подвальная», уютная, домашняя. В академическом театре — более возвышенная, статусная и официальная.
 
«Первый альтернативный» - по сути, и один из первых коммерческих. Расскажите, пожалуйста, о бизнес-составляющей проекта. Насколько затратна организация собственного театра во Владимире?
 
- Вообще в России нет проблем с тем, чтобы придумать какую-то идею, дать название и зарегистрировать ее соответствующим образом. Самая большая сложность — найти такую точку, в которой театр станет домом режиссера, актера и зрителя. Пока у нас такого места нет. Есть подвал в клубе «Ёшкин кот», помещение сдает мой друг детства. Площадка сама по себе набирает популярность, потому что здесь проходят интереснейшие события для молодежи.
 
Сейчас мы ищем другие помещения, где можем представить свои постановки. Всего в городе около семи таких мест. Но одни — слишком маленькие, другие — слишком большие и дорогостоящие, нам на них пока сложно претендовать. Но пробовать все равно стоит.
 
Пожалуй, самое трудное в нашем деле — восполнить затраты на аренду. Риск у начинающего театра большой: не всегда есть гарантия, что на премьеру зрители пойдут потоком. Мы стараемся выжать максимум из уникальности, из того, что в городе подобного театра до сих пор вообще не было. Одновременно общаемся с организаторами гастролей в городах с более развитой театральной культурой, участвуем в культурной жизни нашего города. 19 апреля, например, поставим «Спасти камер-юнкера Пушкина» в центральной городской библиотеке Владимира в рамках проекта «Библионочь».
 
Начинать, конечно, приходилось на голом энтузиазме. И сейчас мы с женой — она директор театра, как основные организаторы, прибыли практически не получаем. Но потихоньку наращиваем обороты. Думаю, стабильную прибыль театр будет приносить, когда появится более широкий репертуар и постоянная труппа.
 
Пока мы чаще всего выступаем именно в клубе «Ёшкин кот». И та сумма, которую платим за аренду, дает нам некоторый «воздух», помогает не уйти в минус. Часть доходов от спектаклей идет на зарплаты актерам: все играют, получают деньги за репетиции и спектакли. Разумеется, при творческом энтузиазме, при желании создать что-то новое, мы хотим получать постоянный доход. Поэтому приучаем людей покупать билеты, и при этом стараемся отвечать качественной постановкой и живой игрой.
 
С ценой на билеты, кстати, сложилась вообще интересная штука. Психология зрителя работает так, что, если установить стоимость билета в 50 рублей, люди засомневаются, что это что-то качественное, и вряд ли придут на спектакль. Если сделать представление бесплатным – тем более. А когда пишут среднюю цену на билет, люди начинают задумываться: «Наверное, это действительно стоит того, нужно сходить».
 
После премьеры «Спасти камер-юнкера Пушкина» удалось собрать какую-то обратную связь? Как, по- вашему, зритель понял, что зрелище оправдывает цену?
 
- Даже мы сделали вывод, что спектакль получился очень хороший. Признаюсь, я редко хвалю то, что делаю. Но каждый раз, глядя на сцену из зала, испытываю удовольствие. Кажется, зритель разделяет мои взгляды. Пока не было ни одного отзыва в духе «что это такое», «как вообще называется» и «зачем вы это сделали». Кстати, к вопросу о коммерческой части проекта — важно ведь, чтобы пошел слух, в хорошем смысле этого слова. Именно так сейчас и получается. Хочется сделать так, чтобы каждый спектакль отвечал заявленному качеству. Знаете, как любят комедии Гайдая. Их же не ленятся пересматривать. Так и с нашим спектаклем: некоторые зрители побывали у нас два-три раза. Что, если не этот факт, говорит о хорошем, качественном продукте?
 
А Вы не боялись, что найдется множество консерваторов, которые не воспримут пьесу?
 
- Как раз наоборот, зритель по таким спектаклям соскучился. В этих постановках многие находят свой язык, что ли. Я имею в виду не академический - гоголевский или пушкинский стиль, хотя это высокое искусство, которое обязательно нужно изучать, понимать и уважать. Нам ближе житейская история, рассказанная простым человеческим языком. Ставку в спектаклях мы будем делать на провокацию и необычную эмоциональную подачу. Но при этом никогда не станем опускаться до так называемой «чернухи» и излишнего натурализма. Безусловно, в репертуаре появятся спектакли, которые повергнут зрителя в шок. Но мы постараемся рассказать вкусную, интересную историю. Главное, чтобы она вызывала эмоциональную реакцию: смех, слезы, сострадание, грусть, радость.
 
Пока среди постановок театра только одна пьеса. Пожалуйста, расскажите о ближайших постановках.
 
- Думаю, скоро представим постановку в новом и популярном жанре «вербатим». Это будет пьеса, написанная не одним автором, а, если можно так выразиться, целое народное произведение. Над ним работает группа актеров, которых я попросил, что называется, пойти в народ и записать, о чем люди думают и говорят, что их волнует, что особенно живо переживают. В результате получился очень широкий перечень вопросов: о восприятии власти, религии, президента, об отношении с родителями, к каким-то социальным порокам. Актеры принесли полноценные истории, пласты из жизни современного человека. Название будущему спектаклю пока не придумали, но получиться должно что-то действительно стоящее: жанр только набирает популярность в столице. Кроме этой пьесы продолжим работать и с другими интересными авторами: Максимом Курочкиным, Иваном Вырыпаевым, Олегом Багаевым и другими. На самом деле, в современной драматургии очень много по-настоящему хороших авторов. Причем в основном писатели и сценаристы находятся как раз не в столицах. Очень сильна сейчас екатеринбургская школа — на Урале образовался своего рода литературный центр, который дает «свежий воздух» и достойную альтернативу современным московским авторам. Иногда эти авторы даже больше знают о России, о жизни русского человека, чем жители столиц.
 
Анкета
Владимир Кузнецов, художественный руководитель, режиссер ПАНК театра
Дата рождения: 28 мая 1984 года
Образование: Колледж культуры и искусств, ГИТИС
В профессии: с 2006 года
Хобби: «Вся жизнь — моя семья. В свободное от нее время основное увлечение — работа»

...

  • 0

Популярное

Последние новости