
Владимирский ПАНК театр ищет новые площадки для выступлений (0+)
- 13 апреля 2013

- Театр с бунтарским названием появился во Владимире в начале этого года. И буквально потряс зрителя первым спектаклем - «Спасти камер-юнкера Пушкина». Представив камерную постановку, труппа ПАНК театра еще раз доказала — зритель в русской провинции тосковал по молодежной провокации в современной драматургии. О будущем современных пьес во Владимире и бизнес-составляющей проекта корреспондент «Бизнес Навигатора» поговорил с художественным руководителем и режиссером театра Владимиром Кузнецовым.
- Владимир, как коллеги по государственному театру восприняли появление ПАНК театра? Не боялись, что отнимете у них зрителя?
- - Честно говоря, пока не собирал много отзывов. Но думаю, как всех творческих людей, коллег интересует театральная жизнь города. И тот факт, что появился альтернативный проект, наверняка должен их порадовать.
- Знаете, мы же не конкурируем друг с другом, а делаем общее дело — ставим спектакли. Просто наши постановки — более камерные, в академическом — более масштабные, с большой массовкой и грандиозными декорациями. И атмосфера совершенно разная: у нас - «подвальная», уютная, домашняя. В академическом театре — более возвышенная, статусная и официальная.
- «Первый альтернативный» - по сути, и один из первых коммерческих. Расскажите, пожалуйста, о бизнес-составляющей проекта. Насколько затратна организация собственного театра во Владимире?
- - Вообще в России нет проблем с тем, чтобы придумать какую-то идею, дать название и зарегистрировать ее соответствующим образом. Самая большая сложность — найти такую точку, в которой театр станет домом режиссера, актера и зрителя. Пока у нас такого места нет. Есть подвал в клубе «Ёшкин кот», помещение сдает мой друг детства. Площадка сама по себе набирает популярность, потому что здесь проходят интереснейшие события для молодежи.
- Сейчас мы ищем другие помещения, где можем представить свои постановки. Всего в городе около семи таких мест. Но одни — слишком маленькие, другие — слишком большие и дорогостоящие, нам на них пока сложно претендовать. Но пробовать все равно стоит.
- Пожалуй, самое трудное в нашем деле — восполнить затраты на аренду. Риск у начинающего театра большой: не всегда есть гарантия, что на премьеру зрители пойдут потоком. Мы стараемся выжать максимум из уникальности, из того, что в городе подобного театра до сих пор вообще не было. Одновременно общаемся с организаторами гастролей в городах с более развитой театральной культурой, участвуем в культурной жизни нашего города. 19 апреля, например, поставим «Спасти камер-юнкера Пушкина» в центральной городской библиотеке Владимира в рамках проекта «Библионочь».
- Начинать, конечно, приходилось на голом энтузиазме. И сейчас мы с женой — она директор театра, как основные организаторы, прибыли практически не получаем. Но потихоньку наращиваем обороты. Думаю, стабильную прибыль театр будет приносить, когда появится более широкий репертуар и постоянная труппа.
- Пока мы чаще всего выступаем именно в клубе «Ёшкин кот». И та сумма, которую платим за аренду, дает нам некоторый «воздух», помогает не уйти в минус. Часть доходов от спектаклей идет на зарплаты актерам: все играют, получают деньги за репетиции и спектакли. Разумеется, при творческом энтузиазме, при желании создать что-то новое, мы хотим получать постоянный доход. Поэтому приучаем людей покупать билеты, и при этом стараемся отвечать качественной постановкой и живой игрой.
- С ценой на билеты, кстати, сложилась вообще интересная штука. Психология зрителя работает так, что, если установить стоимость билета в 50 рублей, люди засомневаются, что это что-то качественное, и вряд ли придут на спектакль. Если сделать представление бесплатным – тем более. А когда пишут среднюю цену на билет, люди начинают задумываться: «Наверное, это действительно стоит того, нужно сходить».
- После премьеры «Спасти камер-юнкера Пушкина» удалось собрать какую-то обратную связь? Как, по- вашему, зритель понял, что зрелище оправдывает цену?
- - Даже мы сделали вывод, что спектакль получился очень хороший. Признаюсь, я редко хвалю то, что делаю. Но каждый раз, глядя на сцену из зала, испытываю удовольствие. Кажется, зритель разделяет мои взгляды. Пока не было ни одного отзыва в духе «что это такое», «как вообще называется» и «зачем вы это сделали». Кстати, к вопросу о коммерческой части проекта — важно ведь, чтобы пошел слух, в хорошем смысле этого слова. Именно так сейчас и получается. Хочется сделать так, чтобы каждый спектакль отвечал заявленному качеству. Знаете, как любят комедии Гайдая. Их же не ленятся пересматривать. Так и с нашим спектаклем: некоторые зрители побывали у нас два-три раза. Что, если не этот факт, говорит о хорошем, качественном продукте?
- А Вы не боялись, что найдется множество консерваторов, которые не воспримут пьесу?
- - Как раз наоборот, зритель по таким спектаклям соскучился. В этих постановках многие находят свой язык, что ли. Я имею в виду не академический - гоголевский или пушкинский стиль, хотя это высокое искусство, которое обязательно нужно изучать, понимать и уважать. Нам ближе житейская история, рассказанная простым человеческим языком. Ставку в спектаклях мы будем делать на провокацию и необычную эмоциональную подачу. Но при этом никогда не станем опускаться до так называемой «чернухи» и излишнего натурализма. Безусловно, в репертуаре появятся спектакли, которые повергнут зрителя в шок. Но мы постараемся рассказать вкусную, интересную историю. Главное, чтобы она вызывала эмоциональную реакцию: смех, слезы, сострадание, грусть, радость.
- Пока среди постановок театра только одна пьеса. Пожалуйста, расскажите о ближайших постановках.
- - Думаю, скоро представим постановку в новом и популярном жанре «вербатим». Это будет пьеса, написанная не одним автором, а, если можно так выразиться, целое народное произведение. Над ним работает группа актеров, которых я попросил, что называется, пойти в народ и записать, о чем люди думают и говорят, что их волнует, что особенно живо переживают. В результате получился очень широкий перечень вопросов: о восприятии власти, религии, президента, об отношении с родителями, к каким-то социальным порокам. Актеры принесли полноценные истории, пласты из жизни современного человека. Название будущему спектаклю пока не придумали, но получиться должно что-то действительно стоящее: жанр только набирает популярность в столице. Кроме этой пьесы продолжим работать и с другими интересными авторами: Максимом Курочкиным, Иваном Вырыпаевым, Олегом Багаевым и другими. На самом деле, в современной драматургии очень много по-настоящему хороших авторов. Причем в основном писатели и сценаристы находятся как раз не в столицах. Очень сильна сейчас екатеринбургская школа — на Урале образовался своего рода литературный центр, который дает «свежий воздух» и достойную альтернативу современным московским авторам. Иногда эти авторы даже больше знают о России, о жизни русского человека, чем жители столиц.
- Анкета
- Владимир Кузнецов, художественный руководитель, режиссер ПАНК театра
- Дата рождения: 28 мая 1984 года
- Образование: Колледж культуры и искусств, ГИТИС
- В профессии: с 2006 года
- Хобби: «Вся жизнь — моя семья. В свободное от нее время основное увлечение — работа»
...