Почему во Владимире трудно заработать на музыке (0+)

 

Провинциальная база для репетиций на уровне музыкальных столиц. То, что в представлении большинства — сюжет сказки для взрослых, удалось воплотить ребятам из Владимира. Однако у этой эпичной истории вполне прозаичный финал. База-студия открылась полтора года назад, сейчас руководители подводят итог: надежды сделать интересное, яркое и необычное практически разбились о стену равнодушия и лени владимирских музыкантов. О собственной мечте, попытке создать культурный очаг и возможной прибыли от «музыкального хобби» мы рассуждали с Игорем Титовым, организатором репетиционной базы «Dressing Room».
 
О «сочной» идее и «очумелых ручках»
 
- Мысль создать свою собственную базу для репетиций появилась не сразу, если можно так выразиться, рождалась в «потугах». Я сам музыкант, играю в группе «Дебри Гама». У нас с ребятами раньше была своя база, в какой-то момент пришли к выводу, что нужно сделать новую. В принципе, о материальной составляющей — прибыли, деньгах — тогда не задумывались, главным для нас всегда оставалось творчество.
 
Для будущей площадки быстро нашли место — нам казалось, что второй этаж в одном из корпусов рядом с «Тандемом» подойдет идеально. Раньше здесь была раздевалка для рабочих, от нее осталось название, в переводе на английский - «Dressing Room»: без особый «заморочек» и в то же время довольно броско и интересно.
 
Ремонт на будущей базе делали сами. Некоторые музыканты сами занимаются строительством, помогали с материалами. Все специальные знания искали тоже сами — о чем-то прочитали на специализированных порталах, другие варианты «подсмотрели» на других базах. Мы не выстраивали какую-то строгую концепцию: просто появлялась идея, и мы старались ее воплотить. В результате оформилась пестрая и уютная гостиная, и выдержанная в строгом стиле комната для непосредственных репетиций. Мы специально не старались делать ее излишне яркой: чтобы кричащие детали в интерьере или слишком яркий свет не отвлекали музыкантов от дела.
 
Выполнять сложные технические решения — ну знаете, например, сделать «плавающий» пол, как в профессиональных студиях звукозаписи — не стали: повторюсь, как таковой цели «заработать», не преследовал. Тем более, хотелось прилично сэкономить и основную часть денег потратить на качественную музыкальную аппаратуру.
 
О классном аппарате и ужасном сервисе
 
- Практически сразу после того, как мы открылись, уровень сразу оценили друзья-музыканты. Другую репетиционную базу со стилем и подобного рода оснащением очень тяжело, практически невозможно найти. Думаю, качество аппаратуры даже дотягивает до столичного уровня. Мы постоянно следим за новинками, стараемся докупать, проводить, как это модно сейчас говорить, «апгрейд».
 
Всю технику — мониторы, усилители, барабанную установку, микрофоны и многое другое — кстати, нашли в России. Специально ездили в Ростов-на-Дону и в Москву. Связавшись с этим бизнесом, понял, что у нас дела обстоят из рук вон плохо: с оборудованием все очень критично и катастрофически проблемно. Главная цель продавца — продать, на это все обслуживание заканчивается. Например, ремонт лампоусилителя может затянуться до года. Это по меньшей мере странно: мы купили аппаратуру, которая стоит, как машина. Аппарат ломается, приезжаем в салон, там на него смотрят и только разводят руками. Говорят, гарантийный случай, «поедет в Америку, вернется через пару лет».
 
«Потому что всем на все наплевать»
 
- Спустя полтора года, можно подвести предварительный итог: проект не нашел своей аудитории. Может быть, у нас были чересчур амбициозные планы — рассчитывали создать особую атмосферу, вывести культуру города на качественно новый уровень. В мировой истории есть много «провинциальных топонимов», которые прославились как раз благодаря именитым исполнителям. Например, американские Бостон и Сиэтл. Хотя мне видится, что причина провала — в простом человеческом равнодушии. Хотя, вешать на дверь базы замок навсегда я не намерен — у нас получилось отличное место для тусовок и репетиций собственной команды.
 
В городе нет музыкантов, которые по-настоящему хотели бы чего-то добиться. Люди не хотят играть, заниматься любимым делом, много репетировать. Сейчас сложилась совсем иная система ценностей что ли: лучше сходить в бар, выпить, нежели потратить 150 рублей на комплект тарелок, которых у музыкантов нет. Разумеется, не буду говорить за всех — во Владимире несколько ребят, которые достойно играют, посвятили этому жизнь и любят свое дело. Но в большинстве своем наши музыканты предпочитают посреднический образ жизни: любят, чтобы все в жизни было проще. Чтобы все было просто в этой жизни. Чтобы до репетиционной базы было легко добраться на автобусе, а лучше дойти пешком. Никто не хочет чуть-чуть напрячься.
 
Теоретически, собственная база может приносить стабильный доход. При средней цене по городу — 400 рублей за два(!) часа прибыль выходила бы приличная. Ну я просто не знаю, что можно предложить еще: хороший аппарат, дорогой и качественный звук, все удобства и даже помещение для отдыха. Что еще нужно? В нашем случае главной отговоркой станет, наверное, расстояние — последний автобус от «Тандема» уходит в семь вечера, других идей, как добраться, в голову, видимо, не приходит.
Получается, музыканты жалеют лишние 50 рублей, которые все равно потратят в баре или купят на них пачку сигарет. Для людей это критическая сумма. Скинуться на такси, чтобы отсюда уехать, нужно 150 рублей. Минимум в группе — 4 человека. В среднем получается 30 рублей на человека. Десять лет назад с деньгами было вообще все сложнее, но все равно как-то находили средства, чтобы поиграть. Ситуация вряд ли изменится, пока ребята не начнут серьезно относиться к своему делу. Если сделаешь одну часть работы только на половину, и еще на четверть — другую, ничего хорошего в итоге не получится. 
 
 
Анкета героя
Игорь Титов, организатор репетиционной базы «Dressing Room»
Образование: высшее, Современная гуманитарная академия
Увлечение музыкой: 16 лет
Хобби: сноуборд, рыбалка

...

  • 0

Популярное

Последние новости