- Провинциальная база для репетиций на уровне музыкальных столиц. То, что в представлении большинства — сюжет сказки для взрослых, удалось воплотить ребятам из Владимира. Однако у этой эпичной истории вполне прозаичный финал. База-студия открылась полтора года назад, сейчас руководители подводят итог: надежды сделать интересное, яркое и необычное практически разбились о стену равнодушия и лени владимирских музыкантов. О собственной мечте, попытке создать культурный очаг и возможной прибыли от «музыкального хобби» мы рассуждали с Игорем Титовым, организатором репетиционной базы «Dressing Room».
- О «сочной» идее и «очумелых ручках»
- - Мысль создать свою собственную базу для репетиций появилась не сразу, если можно так выразиться, рождалась в «потугах». Я сам музыкант, играю в группе «Дебри Гама». У нас с ребятами раньше была своя база, в какой-то момент пришли к выводу, что нужно сделать новую. В принципе, о материальной составляющей — прибыли, деньгах — тогда не задумывались, главным для нас всегда оставалось творчество.
- Для будущей площадки быстро нашли место — нам казалось, что второй этаж в одном из корпусов рядом с «Тандемом» подойдет идеально. Раньше здесь была раздевалка для рабочих, от нее осталось название, в переводе на английский - «Dressing Room»: без особый «заморочек» и в то же время довольно броско и интересно.
- Ремонт на будущей базе делали сами. Некоторые музыканты сами занимаются строительством, помогали с материалами. Все специальные знания искали тоже сами — о чем-то прочитали на специализированных порталах, другие варианты «подсмотрели» на других базах. Мы не выстраивали какую-то строгую концепцию: просто появлялась идея, и мы старались ее воплотить. В результате оформилась пестрая и уютная гостиная, и выдержанная в строгом стиле комната для непосредственных репетиций. Мы специально не старались делать ее излишне яркой: чтобы кричащие детали в интерьере или слишком яркий свет не отвлекали музыкантов от дела.
- Выполнять сложные технические решения — ну знаете, например, сделать «плавающий» пол, как в профессиональных студиях звукозаписи — не стали: повторюсь, как таковой цели «заработать», не преследовал. Тем более, хотелось прилично сэкономить и основную часть денег потратить на качественную музыкальную аппаратуру.
- О классном аппарате и ужасном сервисе
- - Практически сразу после того, как мы открылись, уровень сразу оценили друзья-музыканты. Другую репетиционную базу со стилем и подобного рода оснащением очень тяжело, практически невозможно найти. Думаю, качество аппаратуры даже дотягивает до столичного уровня. Мы постоянно следим за новинками, стараемся докупать, проводить, как это модно сейчас говорить, «апгрейд».
- Всю технику — мониторы, усилители, барабанную установку, микрофоны и многое другое — кстати, нашли в России. Специально ездили в Ростов-на-Дону и в Москву. Связавшись с этим бизнесом, понял, что у нас дела обстоят из рук вон плохо: с оборудованием все очень критично и катастрофически проблемно. Главная цель продавца — продать, на это все обслуживание заканчивается. Например, ремонт лампоусилителя может затянуться до года. Это по меньшей мере странно: мы купили аппаратуру, которая стоит, как машина. Аппарат ломается, приезжаем в салон, там на него смотрят и только разводят руками. Говорят, гарантийный случай, «поедет в Америку, вернется через пару лет».
- «Потому что всем на все наплевать»
- - Спустя полтора года, можно подвести предварительный итог: проект не нашел своей аудитории. Может быть, у нас были чересчур амбициозные планы — рассчитывали создать особую атмосферу, вывести культуру города на качественно новый уровень. В мировой истории есть много «провинциальных топонимов», которые прославились как раз благодаря именитым исполнителям. Например, американские Бостон и Сиэтл. Хотя мне видится, что причина провала — в простом человеческом равнодушии. Хотя, вешать на дверь базы замок навсегда я не намерен — у нас получилось отличное место для тусовок и репетиций собственной команды.
- В городе нет музыкантов, которые по-настоящему хотели бы чего-то добиться. Люди не хотят играть, заниматься любимым делом, много репетировать. Сейчас сложилась совсем иная система ценностей что ли: лучше сходить в бар, выпить, нежели потратить 150 рублей на комплект тарелок, которых у музыкантов нет. Разумеется, не буду говорить за всех — во Владимире несколько ребят, которые достойно играют, посвятили этому жизнь и любят свое дело. Но в большинстве своем наши музыканты предпочитают посреднический образ жизни: любят, чтобы все в жизни было проще. Чтобы все было просто в этой жизни. Чтобы до репетиционной базы было легко добраться на автобусе, а лучше дойти пешком. Никто не хочет чуть-чуть напрячься.
- Теоретически, собственная база может приносить стабильный доход. При средней цене по городу — 400 рублей за два(!) часа прибыль выходила бы приличная. Ну я просто не знаю, что можно предложить еще: хороший аппарат, дорогой и качественный звук, все удобства и даже помещение для отдыха. Что еще нужно? В нашем случае главной отговоркой станет, наверное, расстояние — последний автобус от «Тандема» уходит в семь вечера, других идей, как добраться, в голову, видимо, не приходит.
- Получается, музыканты жалеют лишние 50 рублей, которые все равно потратят в баре или купят на них пачку сигарет. Для людей это критическая сумма. Скинуться на такси, чтобы отсюда уехать, нужно 150 рублей. Минимум в группе — 4 человека. В среднем получается 30 рублей на человека. Десять лет назад с деньгами было вообще все сложнее, но все равно как-то находили средства, чтобы поиграть. Ситуация вряд ли изменится, пока ребята не начнут серьезно относиться к своему делу. Если сделаешь одну часть работы только на половину, и еще на четверть — другую, ничего хорошего в итоге не получится.
- Анкета героя
- Игорь Титов, организатор репетиционной базы «Dressing Room»
- Образование: высшее, Современная гуманитарная академия
- Увлечение музыкой: 16 лет
- Хобби: сноуборд, рыбалка