Японцы хотят заработать на наших промзонах
- 21 марта 2014
- 0+
Японские инвесторы предложили властям Владимира модернизировать старые промышленные площадки по программе «Умный город» . Цена вопроса – $1 млн.
Японцы оценили потенциал нашего региона и решили «подзаработать». Они предлагают властям программу модернизации существующих территорий «Умный город». Она включает в себя серьезную реконструкцию заброшенных площадок: от строительства современного жилья до установки стандартов чистоты окружающей среды.
Обновить опустевшие заводы и парки
Одним из главных направлений программы, на которое как раз и делают упор японские инвесторы, является реконструкция зон старой застройки. В их число входят опустевшие промзоны, технопарки и полуразвалившиеся заводские площадки. Территорий, отвечающих заявленным требованиям, во Владимирской области достаточно.
За их преображение японцы просят 1 млн долларов. Взамен зарубежные инвесторы обещают максимальный спрос на обновленные площадки со стороны местных бизнесменов.
- Япония уже прошла многие проблемы, которые сейчас стоят перед Россией, и мы готовы делиться решениями и нашими новыми разработками, - отметил на пресс-конференции Мицуо Накамура, председатель совета директоров компании Nikken Sekkei.
- Где гарантии, что объект, модернизированный по последнему слову техники, окупит вложенный в него миллион? - возмущается Андрей Федоров, директор по недвижимости ОАО ВЗПО «Техника». - Я верю, что они могут дать вторую жизнь строениям коммерческой недвижимости, учитывая всю их технологическую оснащенность. Но, если подумать, за такую сумму за аналогичную работу возьмется любой другой толковый специалист.
Федоров – один из тех, кто на практике знает, чего стоит построить бизнес на развалинах завода. Его мнение разделяет и директор компании «Никтид» Светлана Пряхина.
- Все зависит от финансирования. Не факт, что японцы смогут организовать все лучше, чем местные специалисты, - отметила она.
Что с окупаемостью?
По словам бизнесменов, для начала надо пристально изучить предложение японской стороны, чтобы прикинуть, сможет ли модернизированное производство «отбить» вложенные в него деньги.
- Самое главное – понять, будет ли объект привлекателен в глазах потенциальных арендодателей и клиентов, - подчеркивает Андрей Федоров. - Ведь все изменения в бизнес-сфере должны вести к достижению максимальной выгоды для самого бизнесмена.
Но есть и те, кто видит в сотрудничестве с японскими специалистами выгоду.
- В вопросах модернизации всегда нужно ориентироваться на тех людей, которые уже что-то сделали в этом направлении, - рассуждает Алексей Караулов, управляющий директор «Строительной Компании Билд Юнион». - Японцы в этом вопросе дадут фору российский специалистам. Именно в Японии научились проводить модернизацию таким образом, чтобы издержки стремились к нулю.