Ради высокоскоростной жд-магистрали могут снести деревню

Сегодня жители региона выскажут свое мнение о проекте строительства

Сегодня, 19 августа в городском дворце культуры обсуждают проект строительства высокоскоростной железной дороги. Как мы писали ранее, она может пройти в обход Владимира. Рядом с деревней Суходол Суздальского района. И сейчас жители региона напуганы слухом о том, что ради строительства магистрали придется снести этот населенный пункт. Инициативная группа граждан встретится с представителями Белого дома. Они обсудят все особенности строительства железной дороги. Сейчас наш корреспондент находится в зале, где будет проходить совещание. И в данной новости будет добавляться самая оперативная информация о ходе совещания. Чтобы ее увидеть, нужно время от времени обновлять данную страницу.
 
14:05 Пока что в фойе собрались представители инициативной группы. Людей очень много. Они разложили карту, смотрят где будет проходить дорога.
 
14:07 Александра Попова, жительница деревни Суходол: "Дорога будет проходить через все загородные постройки. Я живу в Суходоле. И дорога пойдет по нашим домам. А ведь есть вариант Южного обхода!"
 
14:10 Один из серьезнейших вопросов - влияние трассы на окружающую среду. 
 
14:17 Собравшимся рассказывают, что по территории региона пройдет 250 километров магистрали. Из них 4 - в черте Владимира. 
 
14:24 Магистралей будет две. Первая пройдет по маршруту "Москва - Екатеринбург". Вторая - "Москва-Ростов-на-Дону - Адлер".
 
14:28 Сейчас для магистралей ищут оптимальные маршруты. Сравнивают стоимость участков. 
 
14:32 До 118 поездов в сутки будут проезжать по двум магистралям. Средняя скорость составов - до 200 километров в час.
 
14:35 Точная длина трассы на территории региона - 238 километров.
 
14:38 Остановки планируют сделать в Петушках, Коврове и Гороховце. 
 
14:39 В 10 километрах от Владимира тоже будет остановка. 
 
14:41 До Москвы из Владимира можно будет доехать за 60 минут. 
 
14:45 Будут выполнены инженерно-экологические мероприятия. Специалисты обследуют все места, гда пройдут магистрали. Эколог: "Трасса может повлиять на природу". Оказывается, было 3 варианта маршрута трассы.
 
14:47 возможно, что при строительстве трассы будет слишком шумно. Также возможно загрязнение воздуха. Но докладчики считают, что предельно допустимые показатели загрязнения и шума не будут превышены. 
 
14:49 "Выброса вредных веществ в окружающую среду при двежении поездов не будет", - обещают жителям.
 
14:51 Но при движении поездов на расстоянии порядка 720 метров от магистрали будет превышен уровень шума. 
 
14:52 Будут устанавливать шумозащитные экраны в 50 метрах от дороги. Планируют применять специальные шумопогашающие кассеты. 
 
14:54 Обещают, что трасса не будет проходить по территории заповедников. 
 
14:55 Без археологических исследований работы проводить не будут. 
 
14:56 Трасса пересечет от 11 до 14 рек. Обнаружилось довольно много вариантов. 
 
14:58 Поселки, которые попадут в зону шумового загрязнения, будут отмечены. Работа строительной техники ночью будет останавливаться. 
 
15:00 Вопрос из зала: "Почему вы не говорите о грузовых составах?". Ответ от представителей РЖД: "Трасса будет только для пассажирских поездов." 
 
15:04 Обстановка в зале накалена. Люди кричат, спорят. 
 
15:06 Надежда Орлова, эколог из организации "Точка роста": "Вы не  учитываете какой вред природе нанесете!".
 
15:08 Надежда Орлова продолжает: "Вы все рассчитывали на бумаге. А нужно идти "в поля". Вред будет нанесен и флоре, и фауне!".
 
15:10 С августа этого года до декабря 2014 года будут проходить различные экспертизы.
 
15:12 Отходов при строительстве жд дороги планируют порядка 100 000 тонн.
 
15:20 Житель Владимира взял слово: "Было трудно найти информацию о сегодняшнем собрании. Почему мы печемся о животных, а о людях не думаем?!".
 
15:21 Люди просят еще раз показать карты: как будет проходить магистраль. Еще одна просьба - учесть рельеф местности и вопросы водозабора. 
 
15:22 Вопрос главному архитектору: "Как будут связаны 2 станции на территории города".
 
15:23 основная нагрузка будет осуществляться на новую станцию. Снимем нагрузку со старого жд вокзала. Но часть пассажиркского потока останется на старом вокзале. 
 
15:25 Старый вокзал будет в основном использоваться для пригородных сообщений и грузового транспорта. 
 
15:28 Алла Парамонова, жительница Суходола: "Почему выбрали именно этот вариант магистрали?".
 
15:30 Жители требуют провести референдум. 
 
15:31 Представитель РЖД напоминает: "Сегодня речь идет об экологии. Будут еще и другие встречи." 

15:33 Часть дороги пройдет по специальным опорам. Поэтому магистраль не помешает пахоте и засеву полей. 

15:34 Выкрики из зала: "Когда будет следующее обсуждение? Когда мы будем говорить о наших проблемах? Вы нам обещаете?". 

15:35 Представитель РЖД: "Однажды  купцы в Суздале сказали "нет" дороге. Они умерли, населенные пункты  захирели. Потомки купцов уехали. Прошу, включите здравый смысл. Ведь польза от дороги тоже будет."

15:38 Села Новое, Добрынское, Лемешки и Боголюбово попали в зону прохождения трассы. 

15:40 Сейчас просят жителей не смотреть на карту - она приблизительная. Трасса пересечет 60 древних курганов. Работы не будут вести "спустя рукава". У комиссии спросили: "Что делать, чтобы избежать строительства дороги?". Ответ: "Мы можем остановить жизнь на планете". Зал улюлюкает.  

15:52 Житель Содышки: "У нас в области экономическая ситуация неблагоприятная, рецессия. Точно нам нужна дорога?".

15:53 Некоторые ушли из зала. Говорят: "Все решили без нас".  Жительница Суздальского района: "Нам в Суздале обещали, что вы ответите на все вопросы. А вы от ответов уходите! Вы послушайте людей. Почему до нас доходят только слухи?! Почему, по вашей логике, я все должна узнать за час до приезда грейдера?! Почему говорят о деревне Филипуши, будто в ней никто не живет?! Вы простите, меня всю трясет. Но я стараюсь быть вежливой. Нам в Суздале сказали: "Без вас уже все решили, а вы дураки!"

16:02 Комиссия просит: "Назовите фамилию человека, который так сказал. Это серьезное заявление!".

16:04 В зале спрашивают: "Почему не учли варианты техногенных катастроф?". Эколог отвечает: "Этот вариант пока не учитывался". 

16:09 Сергей Иванов:"От Мосина до Сновиц  проходит газопровод высокого давления. Почему вы этого не учитываете?"

16:06 Представитель РЖД: "Вы поймите: через эти пункты дорога не пойдет." Ответ из зала: "Так покажите нам нормальную карту".

16:16 Михаил Полосов, житель Суздаля: "А вы не хотите перенести трассу за МЮД и решить проблему? Это все места для малоэтажного строительства, а вы все отсекаете. А куда нам дома строить? За Южный полюс, гонять медведей?!"

16:18 Алла Будина: "Пустите трассу в обход области и нервы наши пожалейте

16: 19 Житель Ославского: "Люди фундаменты начали закладывать и что теперь?" Ответ комиссии: "Сейчас часто строят в обход законам. Все будем проверять."

16:22 Жительница Гороховца: "Как поезд будет подниматься в гороховецкий отрог? Там высота 150 метров." Ответ: "Радиус поворота поезда - 7 километров". Вопрос:"А на гору он как влезать будет?". Ответ: "Мы все пожелания учтем. Работы и уточнения проведем". 

16:25 Алексей Мигачев, главный эколог региона: "Я 20 лет живу в Боголюбово. Рядом и трасса М7 и железная дорога. Я не ощущаю вреда для себя как для человека. Магистраль будет такой же как обычная железная дорога."

16:26 Возглас из зала: "Люди не верят, что они могут быть услышаны!"

16:27 Станислав Александров: "Вы сравниваете с европейским уровнем, а мы живем в России. У нас подрядчики имеют низкий уровень ответственности, давайте все приземлять". 

16:31 Возглас из зала: "Из нас никто на "Сапсане" не ездит. Эта дорога нам не нужна!".

16:32 250 миллиардов рублей - стоимость строительства участка магистрали во Владимирской области. 

16:35 Возглас из зала: "Отдайте деньги пострадавшим на Дальнем Востоке, а дорога подождет". Ответ: "Не мы заказчики, строим дорогу не мы".

16:37 Комиссия просит прекратить слушания. Но из зала все поступают вопросы. Спрашивают учитывают ли электромагнитное излучение. Комиссия: "Мы все учтем. Оставьте свои замечания нам. Оставьте их в письменом виде. На этом давайте слушанья закончим. Это собрание - не последние"

...

  • 0

Популярное

Последние новости