Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Названы 3 частые ошибки автолюбителей, которые летом оставят без кондиционера в машине

Названы 3 частые ошибки автолюбителей, которые летом оставят без кондиционера в машинеФото: Pro Город

Защитите автокондиционер: Простые привычки против дорогого ремонта

Большинство водителей вспоминают о кондиционере лишь в зной, когда столбик термометра уверенно перешагивает +30°C. Однако эта привычка чревата неприятным сюрпризом: в самый критический момент система может выйти из строя, оставив вас наедине с палящей жарой. Чтобы избежать этого, необходим регулярный уход, а не экстренные меры.

1. Зимняя "гимнастика": Не дайте системе застояться

  • Проблема: Главный враг кондиционера в холодное время года – длительный простой. Резиновые уплотнители магистралей, лишенные смазки, пересыхают и трескаются, теряя герметичность.

  • Решение: Как советует эксперт с портала njcar.ru, владелец автосервиса, ключевое правило – регулярная активация системы круглый год. Даже в мороз (-10°C и выше безопасно для большинства систем) запускайте кондиционер (вместе с печкой, если нужно) минимум на 10-15 минут раз в месяц.

  • Причина: Это заставляет циркулировать не только хладагент (фреон), но и специальное компрессорное масло, растворенное в нем. Масло смазывает подвижные части компрессора, сальники и поддерживает эластичность резиновых уплотнений, предотвращая утечки фреона и преждевременный износ дорогостоящего компрессора.

  • Итог: Эта простая процедура – страховка от потери герметичности и гарантия готовности системы к лету.

2. Контроль уровня фреона: Не ждите утраты холода

  • Проблема: Многие забывают, что даже исправная система кондиционирования постепенно теряет хладагент (около 5-15% в год) – абсолютно герметичных систем не существует. Результат – снижение эффективности охлаждения и, в итоге, полный отказ в самый жаркий день.

  • Решение: Регулярно проверяйте уровень фреона. Самый простой способ для систем с визуальным индикатором ("глазком" на магистрали высокого давления под капотом):

    1. Запустите двигатель и кондиционер на максимальной мощности.

    2. Найдите небольшой прозрачный "глазок".

    3. Наблюдайте: в норме видна прозрачная жидкость без пузырьков. Мутность, обильные пузыри или полное отсутствие движения – явный сигнал о недостатке фреона или проблемах в системе.

  • Важно: "Глазок" есть не на всех авто. Для точной диагностики давления и уровня фреона (особенно на современных машинах с хладагентом R-1234yf) раз в 1-2 года посещайте специализированный сервис.

3. Чистота конденсора: Гарантия эффективного теплообмена

  • Проблема: Конденсор (радиатор кондиционера), расположенный перед основным радиатором двигателя, – магнит для пыли, пуха, насекомых и дорожной грязи. Образовавшийся "войлок" катастрофически ухудшает теплообмен: фреон не может эффективно охлаждаться, кондиционер дует теплым воздухом, а двигатель начинает перегреваться из-за нарушенного потока воздуха.

  • Решение:

    • Регулярный осмотр: Хотя бы раз в сезон (особенно после зимы/пыльных дорог) заглядывайте между радиаторами.

    • Аккуратная очистка: При незначительных загрязнениях можно осторожно продуть сжатым воздухом (компрессор) или промыть мелкодисперсной струей воды под малым давлением (не снимая, но только если грязь не утрамбована! Направлять струю строго перпендикулярно, чтобы не погнуть соты).

    • Сервисная чистка: Если образовался плотный слой грязи, не пытайтесь пробить его водой под давлением! Это погнет тонкие соты радиатора. Обратитесь в сервис: специалисты демонтируют решетку/бампер (при необходимости), аккуратно снимут и тщательно промоют оба радиатора специальными средствами, восстановив нормальный теплообмен и защитив двигатель.

4. Салонный фильтр: Забытый помощник (Дополнение!)

  • Проблема: Забитый салонный фильтр существенно снижает поток воздуха через испаритель кондиционера, ухудшая охлаждение салона и создавая нагрузку на систему.

  • Решение: Регулярно меняйте салонный фильтр (обычно раз в год или каждые 10-15 тыс. км, чаще в пыльных условиях). Это улучшит не только эффективность кондиционера, но и качество воздуха в салоне, пишет njcar.ru. 

Экспертное мнение:

Уход за автокондиционером – не роскошь, а необходимость. Регулярный запуск зимой, контроль уровня фреона, поддержание чистоты конденсора и своевременная замена салонного фильтра – эти необременительные меры значительно продлят срок службы системы, обеспечат комфорт в жару и уберегут ваш бюджет от непредвиденных и дорогостоящих ремонтов. Не дожидайтесь поломки – позаботьтесь о кондиционере заранее.

Читайте также:

...

Популярное

Последние новости