Владимирцев лишили знаний о современной медицине

Поправки в закон «О рекламе» запрещают освещать методы лечения

Поправки в закон «О рекламе», подготовленные Минздравом и инициированные Комитетом Госдумы по охране здоровья, с 1 января фактически запретили адекватную рекламу медицинских услуг.

- Сейчас в СМИ запрещено освещать любые методы лечения конкретных клиник, фактически разрешена только имиджевая реклама, что-то вроде «Хорошая стоматология. И номер телефона», - рассказывает директор газеты «Pro Город» Надежда Стрелкова, - Какой логикой руководствовались законодатели - непонятно.

Горожанин Алексей Ананьев ходил в очках со школы. Однако, в ноябре из рекламы в газете «Pro Город» узнал о современных операциях лазером, когда зрение можно восстановить за 35 минут:

- Я бы сделал эту операцию раньше, однако еще несколько лет назад после восстановления зрения надо было неделю лежать в больнице. А с моей работой это просто невозможно. Если бы ни эта статья, я так и ходил бы в ненавистных мне очках. А как сейчас люди должны узнавать о современных методах лечения, если все это запрещено?

Подобное мнение высказал другая читательница Галина Кривошеина:

- Из законной рекламы клиник лично я сейчас вообще ничего не понимаю. Цены писать нельзя, методы тоже. В результате даже не понятно, эта стоматология из рекламы — она дорогая или дешевая. Здесь зубы как лечат? Люди, потерявшие зубы, всего 5 лет назад не имели возможности их восстановить — просто не было технологий. Как узнавать о новинках?

А если человек столкнулся с деликатной проблемой — геморроем, проблемами внутренних органов, моче-половой системы - ему негде искать информацию о клиниках.

По сути, законодатели предлагают обзванивать все клиники подряд с неудобными вопросами. Даже на один подобный звонок не каждый может решиться, - считает читательница Елена Клабукова, - При этом мы помним, что многие просто боятся врачей - думают что все больно и дорого, они незнакомы с современными методами лечения. Единственный информационный источник - рекламу - запретили.

От поправок в закон «О рекламе» страдают не шарлатаны, а частные врачи высших категорий, многие из них имеют научные степени и необходимые лицензии, преподают в вузах.

Уже готовы поправки к новому закону, их внес депутат Калашников. Однако в них есть две  опасные вещи.

Калашников предлагает по-прежнему оставить под запретом в СМИ услуги по «лечению», а также запретить рекламу медицинских приборов, не требующих специальной подготовки для использования.

Это еще один абсурд, - уверен специалист в области рекламы, юрист Дмитрий Курочкин, - Производители не смогут рекламировать тонометры, массажеры, слуховые аппараты и другие действительно полезные вещи. И почему в рекламе клиники нельзя использовать слово «лечение» - непонятно. Ведь задача любого врача - лечить! Какой логикой руководствуются законодатели?

В тоже время никто, в том числе депутат Калашников, будто не замечают рекламу недвусмысленного досуга с девушками.

Есть мнение

Михаил Курзанов, директор клиники «Офтальма»:
Я не могу понять, от чего должен оградить людей этот закон? Ведь пациенты лишаются информации о клинике. Мы тратим деньги на оборудование, чтобы расширить спектр услуг и усовершенствовать лечение, но не имеем права рассказать об этом.

Алексей Корчагин, врач-рентгенолог частного диагностического центра:
- Этот закон усложнит только формулировки в рекламных материалах. Теперь в текстах, к примеру, вместо «лечим» будет использоваться словосочетание «оказываем помощь». В итоге люди не будут получать адекватную информацию о медицинских услугах, а начнут большую часть додумывать сами.

...

  • 0

Популярное

Последние новости