Горожанка лишилась 8 тысяч рублей из-за вируса в телефоне

Мошенники перевели деньги с кредитки пострадавшей, пока она спала

Недавно жительница Владимира стала жертвой интернет-мошенников. Злоумышленники, воспользовавшись вирусом в ее телефоне и официальным приложением "Мобильный банк", сняли с ее зарплатной карточки крупную сумму.

- В минувший четверг мне пришло СМС сообщение на мобильный телефон. Внутри него была ссылка на интернет-сайт, - вспоминает Анна Володина, жительница города. – Когда я «прошла» по ней, то на мой телефон загрузился файл. Я не смогла его открыть, но подумала, что ничего страшного от него не будет.  И я избавлюсь от него, когда подключу телефон к компьютеру. Вскоре у меня появились другие, более важные дела, и я отложила удаление файла. На следующий день, я проснулась от звонка подруги, которая сказала мне, что ночью ей и всем нашим общим знакомым я рассылала подозрительные СМС-ки с рекламой. Я поняла, что скорее всего это из-за файла, который находится в моем телефоне и сразу удалила его.

Чуть позже Анна вспомнила, что к ее сим-карте подключена услуга "Мобильный банк". Она ненашутку испугалсь. Ведь мошенники могли добраться и до ее финансов. Опасения горожанки подтвердились. На балансе она не досчиталась 8 тысяч рублей.

Горожанка была шокирована таким поворотом событий. То, что раньше она видела только по телевизору в сводках новостей, произошло с ней в реальной жизни.

- Первое, что я сделала – побежала в банк, - продолжает Анна Володина. – Но когда я добралась до ближайшего отделения, то увидела очередь из четырех человек. Все они оказались пойманы на ту же удочку, что и я. Мы ждали, что нам ответят сотрудники банка. Через какое-то время вышла девушка, которая пояснила, что сервисом "Мобильный банк" клиенты пользуются на свой страх и риск, а организация за это ответственности не несет. После они добавили, что не могут ничем помочь и деньги возвращать не будут. Пришлось мне обращаться в полицию. Надеюсь, что сотрудники этого ведомства смогут мне помочь. 

Ситуацию прокомментировали в прокуратуре и привели печальную статистику.

- К сожалению, таких случаев становится все больше, - рассказывает Анна Сенькова, пресс-секретарь прокуратуры Владимирской области. - Каждый год появляется множество новых сервисов, позволяющих проводить банковские операции не просто через Интернет, но делая это даже с помощью одного только телефона. А преступники этим активно пользуются. 

Комментарий специалиста:

Пострадавшей необходимо обратиться в полицию и составить заявление о том, что ее обманули интернет-мошенники, - утверждает Роман Ардыкуца, юрист. – Также хочу заметить, что банк обязан отвечать и за безопасноть официальных сервисов.  В полицию стоило бы написать заявление и на банк тоже. В бумаге рекомендую потребовать проверки соблюдения конфиденциальности личных данных.

...

  • 0

Популярное

Последние новости