- К нам в редакцию обратилась горожанка Ольга Молокова с весьма необычной находкой. В банках с кабачковой икрой, которые приобрела ее дочь, оказались живые насекомые.
- -Накануне дочка побывала на рынке, расположенном по улице Егорова. В одной из палаток она приобрела три баночки кабачковой икры владимирского производителя. Одна из них досталась мне, - вспоминает Ольга Ивановна. - К слову сказать, мы уже пробовали этот продукт, и нам он чрезвычайно понравился. Вечером меня ожидал неприятный сюрприз. Позвонила внучка и с волнением в голосе рассказала о том, что после того, как она открыла банку, из нее вылез таракан. В начале я не поверила. Но когда сама открыла банку, то убедилась в этом. Из-под крышки резво выбежало насекомое. Внутри находился еще один представитель данного вида, но он был дохлый.
- В редакции Ольга Ивановна вскрыла банку и оттуда действительно вылез таракан. Дохлые насекомые были и в остальных емкостях. При этом срок годности еще не истек. Икру произвели в октябре 2013 года (при сроке хранения — 3 года). За комментариями журналисты обратились и в компанию-производитель, и в Росспотребнадзор.
- -Это просто невозможно! - именно так отреагировали в отделе по развитию и рекламе предприятия. - Во-первых, икра варится и проходит термическую обработку. Сами понимаете, что о живых организмах и речи быть не может. Во-вторых, мы осуществляем строгий контроль качества — визуальный и лабораторный. В-третьих, в цехах нет никаких насекомых. За этим тщательно следят сотрудники. Единственное объяснение этому — нарушение упаковки. Только в этом случае возможно попадание посторонних организмов внутрь. Возможно, условия хранения были нарушены реализатором.
- Представитель компании даже предложил пригласить покупательницу на экскурсию по производству, чтобы Ольга Молокова лично увидела, в каких условиях готовятся и упаковываются консервы. А также пообещал разобраться в ситуации с реализатором и проверить условия в торговой точке.
- А в «Роспотребнадзоре» нам рассказали, что подобные находки - случай весьма редкий. В год с подобными заявлениями обращаются около десяти человек. И не всегда эксперты подтверждают обоснованность претензий покупателей:
- -Недавно по одному из заявлений мы проводили проверку, - рассказала Ольга Успенская,главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Владимирской области. - Мужчина пожаловался, что в банке сгущенки он обнаружил кусочек стекла. Оказалось, что продукт хранился более года, и в нем кристаллизовался сахар.
- Ольга Успенская посоветовала покупательнице обратиться с письменной претензией к реализатору с требованием вернуть деньги за некачественный продукт. Продавец обязан это сделать. Затем отправить жалобу в «Роспотребнадзор», в котором нужно указать реквизиты торговой точки и описать произошедшее:
- - Наши сотрудники выйдут на место и проверят, кто неправ: продавец, нарушивший условия хранения, или производитель, не соблюдающий правила и стандарты изготовления продукции. Но без заявления мы действовать не сможем.
Читайте также: Горожанка купила печенье с «начинкой» из бумаги