Вопрос-ответ: обязан ли работодатель возместить затраты сотрудника на медкнижку?
- 28 января 2015
На этот вопрос ответила Марина Аносова, кандидат юридических наук
- Чтобы устроиться на новую работу, мне нужна медицинская книжка. А ее оформление обходится примерно в 3000 рублей. Обязан ли работодатель оплатить все затраты на нее?
Марина Аносова, кандидат юридических наук, юрист частной практики объясняет, что медкнижка оформляется за счет самого соискателя, но работодатель все же возмещает расходы.
- Личная медицинская книжка свидетельствует о годности человека по состоянию здоровья для выполнения определенной работы. Обычно она оформляется для работников общепита или образовательных учреждений, - рассказала Марина Аносова. - Гражданин, который оформлен как соискатель, но с ним еще не заключен трудовой договор, имеет право пройти медосмотр за счет работодателя. Но на практике это правило нарушается, и наниматель возмещает все расходы после приема на работу нового сотрудника.
Читайте предыдущий вопрос-ответ: что делать,если задерживают зарплату?