«Скелеты в шкафу»: как не попасться на удочку интернет-аферистов?
- 10 февраля 2015
- 0+
Алексей Нефедов, владелец интернет-магазина, раскрыл несколько способов обмана покупателей
Мы продолжаем постоянную рубрику «Скелеты в шкафу». На прошлой неделе мы раскрыли несколько секретов банковских учреждений. В этот раз хотим вас предупредить о трех уловках продавцов интернет-магазинов. Поможет нам в этом Алексей Нефедов, владелец онлайн-магазина.
Обман первый. «Зазывалка»
- Вы заходите на сайт и видите товар, который мечтали приобрести уже полгода, да еще и по супернизкой цене, - рассказал Алексей. - Конечно, вы тут же связываетесь с продавцом. Но оказывается, что товара-то давно нет. Подобная реклама делается специально. Такие «зазывалки» нужны, чтобы покупатель «путешествовал» по сайту и, возможно, приобрел какую-то не нужную ему вещь. Чем больше времени пользователь проведет на страничке, тем больше шансов, что уйдет он оттуда с покупкой.
Обман второй. Погоня за брендами.
- Не советую вам заказывать брендовые вещи через Интернет, - объясняет Алексей. - Дело в том, что на фотографиях в Интернете вещь оригинальная, а вам могут прислать обычную подделку с рынка. В результате вы сильно переплатите. Или же видите брендовые духи за 300 рублей. Обычно это конфискат. В итоге вам могут прислать даже камень вместо заветного флакончика, а сделать вы ничего не сможете. Да и доказать, что вы купили товар именно в том интернет-магазине, сложно. Равно как и найти его владельцев.
Обман третий. «Работаем только по полной предоплате!»
- Самый популярный вид обмана - полная предоплата, - рассказал Алексей. - Например, вы захотели купить мобильный телефон. Продавец объясняет, что вы должны заплатить всю сумму, ибо он работает только так. Вы переводите ему деньги через Яндекс-кошелек. А продавец говорит, что ничего не получал. Или же скажет, что вышлет посылку в тот же день, а на самом деле оставит ее себе. Если она, конечно, у него была.
Как не попасться на удочку мошенников?
1. Оцените качество сайта. На нем не должно быть много посторонней рекламы. А вот адрес юридического лица и сведения о владельце должны быть обязательно. Эти данные советуем запомнить. Они могут пригодиться, если у вас возникнут претензии к товару.
2. Лучше заказывать товары в проверенных магазинах. Посоветуйтесь с друзьями, они могут вам подсказать сайты с хорошей репутацией.
3. Хороший магазин, во-первых, имеет собственный офис, во-вторых, готов работать с разными способами оплаты. Например, за наличные деньги, безнал или оплату банковскими переводами.