Владимирские родители возненавидели школу в период самоизоляции
- 7 апреля 2020
- 0+
- Журналист2
Образовательные учреждения оказались не готовы к новой реальности?
- Самоизоляция привела к тому, что все школьники остались дома и им предложили перейти на дистанционное обучение. Кто-то из детей получал задания уже на прошлой неделе, кто-то стал учиться на удаленке с понедельника, 6 апреля.
- Но, как выясняется, учителя и родители по-разному понимают дистанционное обучение. Родители хотят, чтобы с их детьми педагоги занимались в режиме живого общения (через скайп или другие интернет-площадки), давали задания на каждый день, ставили сроки по выполнению, контролировали школьников и ставили оценки.
- Судя по сложившейся ситуации, учителя понимают дистанционку иначе.
На прошлой неделе был какой-то кошмар, - жалуется мама шестиклассницы одной владимирской гимназии. - Из родительского чата в вайбере я узнала, что по каждому предмету надо зарегистрироваться на разных интернет-ресурсах (трех или четырех). Потом родители стали говорить, что некоторые учителя кидают задание детям в детскую группу в вайбере (а я категорически против соцсетей, и у моего ребенка нет вайбера). Какой-то учитель стал кидать сообщения с заданиями в Вконтакте. Какой-то учитель по-прежнему выкладывает задания в электронном дневнике гимназии. Даже родителям трудно сориентироваться, что же должен сделать ребенок и в какие сроки. Дети вообще запутались.
- Другая мама рассказала нам, что уже несколько дней сидит с ребенком у компьютера и пытается понять, что задали и как выполнять задания на интернет-ресурсах, которые постоянно «зависают».
Вместо того, чтобы заниматься домашними делами и работой на удаленке, я всё время трачу на то, чтобы понять, что задали! Я буквально возненавидела школу в эти дни! Образовательные сайты перегружены и постоянно виснут. Некоторые задания даны по темам, которые ребенок еще не проходил. Кто должен их объяснить школьнику? Папа с мамой? Никакого общения с учителями не происходит. Не понятно, как ребенок будет проходить новый материал, как его усвоит! По сути сейчас педагоги просто кидают ссылки на задания и всё.
Трудно приходится тем семьям, где не один школьник, а два и больше:
- Я столкнулась с тем, что дистанционное образование с двумя учениками в семье очень сложно, - говорит многодетная мама из Владимира. - Один компьютер с интернетом на двоих - это раз. Во-вторых, на эту платформу загрузили одного ребенка(старшего), второго до сих пор в базе нет. Как учиться - не понятно. Это очень сложно. Нервы нужны железные. Подняла уже всех: и классного руководителя, и куратора (который вбивала в базу), и заместителя директора. Все в курсе, но ничего поделать не могут. На вопрос «Как нам узнавать уроки?» отвечают: успокоиться и узнавать у родителей одноклассников.
- Больше всего родителей огорчает отсутствие интерактива с учителями. Педагоги в свою очередь жалуются, что интернет-сервисы, с помощью которых можно проводить уроки он-лайн, не справляются с нагрузкой и постоянно «виснут». Поэтому невозможно организовать проведение полноценного урока по удаленке. И часто даже в рамках одного учебного заведения нет единого решения, каким образом организовать обучение школьников.
Наша классная руководитель сказала, что каждый учитель может выбрать удобную для него платформу для того, чтобы давать детям материал для изучения и решения заданий, - рассказывает мама шестиклассницы владимирской гимназии. - Вот и приходится нам сначала по крупицам выяснять, что же задали, а потом разбираться в работе разных интернет-площадок.
-
Понятно, что во владимирских школах оказались не готовы к сложившейся ситуации. Вряд ли кто-то заранее мог просчитать, что из-за пандемии все образовательные учреждения прекратят свою обычную работу и вынуждены будут перейти на дистанционное обучение. Корреспондент «Pro Города» задал вопрос в администрацию Владимира — будет ли в ближайшее время разработана какая-то система образования по удаленке, так, чтобы дети четко понимали свои задания, учителя имели возможность объяснить им материал, дать задания и выставить оценки, а родители могли проконтролировать выполнение домашней работы. Нам пришел следующий ответ от сотрудников пресс-службы мэрии:
В ответ на ваш запрос сообщаю, что одной из задач школьного обучения детей является развитие в них навыка пользования различными источниками поиска информации, в том числе на различных официально одобренных образовательных электронных порталах. Кроме того, даже при обычном (не дистанционном) обучении разные школы и разные педагоги дают ученикам ссылки на совершенно различные источники, в том числе официально одобренные образовательные электронные порталы.
Станет ли лучше от такого ответа родителям? Появится ли больше понимания, как строить взаимодействие учителей и школьников? Вряд ли. Остается надеяться, что педагогические коллективы на местах выработают такую систему обучения на дистанционке, которая будет удобна всем - и ученикам, и учителям, и родителям.