Всё, что известно о смертельной аварии в Москве с участием водителя из Гуся - в одном материале
- 13 января 2021
- Журналист2
Для тех, кто пропустил: самая полная информация о ДТП, виновником которого стал наш земляк
В понедельник, 10 января на 28 км Новорижского шоссе произошла смертельная авария. Водитель самосвала "Скания", отвлёкшись, въехал в военную автоколонну.
По известной информации, автоколонна встала на полосе движения из-за поломки одного из автобусов. Сопровождения ВАИ или ГИБДД у военных не было, так же не были выставлены и знаки о внезапной аварийной остановке. В результате аварии умерли четыре солдата-срочника, 12 человек оказались в реанимации, а ещё 42 человека получили травмы разной степени тяжести. Всего в тот момент в автобусах находились более 100 человек. Авария произошла недалеко от госпиталя Минобороны имени Вишневского. Эта клиника смогла принять несколько десятков пострадавших. На данный момент прогнозы врачей касаемо здоровья пострадавших, оптимистичные.
Водитель "Скании", 26-летний Иван Гавриков, уроженец Владимирской области, Гусь-Хрустального района. В результате ДТП он получил травмы. Установлено, что на момент аварии он не был в наркотическом или в алкогольном опьянении. Несколько лет назад Иван переехал из Владимирской области в Москву на заработки. Работал Иван, преимущественно, водителем. Не так давно Иван арендовал самосвал "Скания" и начал работать сам на себя. Он самостоятельно искал заказы и выполнял их. Бывший работодатель водителя отзывается о Гаврикове как о водителе положительно, хотя с дисциплиной у мужчины были проблемы:
- Гавриков уволен еще с декабря, — сообщил генеральный директор строительной компании АО «КВАНТ» Артур Закиров. — Уволен, если не ошибаюсь, по статье. Он систематически не выходил на работу, бунты устраивал. Водитель он неплохой. Странно, что он попал в такое ДТП. С работой справлялся исправно, не было претензий по машине.
Несмотря на положительные отзывы работодателя, известно, что Иван имел около 30 штрафов за нарушения ПДД. Из наиболее "тяжелых" - это проезд на запрещённый сигнал светофора и превышение скоростного режима. В том числе есть одно закрытое производство по базе приставов. Закрыто производство было на основании того, что у Ивана не оказалось имущества, которое можно было бы изъять в счет погашения долга по штрафу.
Сам Иван не стеснялся периодически выставлять в сеть видео своей езды на высоких скоростях:
За несколько часов до того, как мужчина врезался в армейские автобусы, Иван пошутил в своём сторис на тему аварии, которую он увидел по дороге: на обочине лежала опрокинутая фура.
На месте страшной аварии ,виновником которой стал Иван, погибли четыре солдата-срочника:
1. Петров Михаил, рядовой, 20 лет
Предположительно, молодой человек из Владивостока. На данный момент ищут родственников погибшего.
2. Волчок Алексей, рядовой, 19 лет
Алексей родом из Кропоткина, мечтал стать юристом
3. Стрижков Дмитрий, рядовой, 20 лет
Дмитрий приехал из Тамбовской области, город Рассказово. На службе с лета 2020 года
4. Фураев Игорь, рядовой, 19 лет
Игорь из Лыткарина. Он мечтал связать свою жизнь с военной службой.
Родственники погибших ребят высказываются об аварии резко, не стесняясь в выражениях:
- Да мне плевать, что с этой тварью теперь станет, он отнял 4 жизни... Один из этих четырёх, мой брат!!! Этот козёл сидит живой и здоровый, а мы похороны организовываем... - высказалась в комментариях в нашей группе Вконтакте сестра одного из погибших Ирина Гертье.
Комментаторы в социальных сетях разделились на два лагеря. Одни водителя защищают, а другие настроены агрессивно:
- Перетирать и поливать грязью... Смысл? Загубленно столько жизней: пострадавших и виновника. Бедные родители этих детей, горе всем семьям. И виновника жаль, и молодых служащих... Прокуратура теперь разберётся, но ничего уже не исправить, - поделилась своим мнением Алёна Орлова.
- Вот так вот... Выставил ироничный сторис, а через несколько часов сам оказался в ещё более чудовищной ситуации, - рассуждает Елена Маркова.
- Летают на фурах!!! В одной руке бутерброд, в другой - телефон, коленкой баранку держат! Страшно на трассе ехать, обгоняют! Когда же начнут принимать меры, когда камера начнет щелкать - распознавать в руке телефон или иной предмет? Да пусть штрафы прилетают на миллионы или лишают прав сразу, навсегда! - негодует Ирина Новикова.
При этом стоит отметить, что максимальная разрешённая скорость на Новорижском шоссе зимой составляет 110 километров в час. Известно, что военная колонна остановилась на полосе движения, а знаки не были выставлены, если верить словам очевидцев.
По поручению председателя СК РФ Александра Бастрыкина возбуждено уголовное дело по факту дорожно-транспортного происшествия с участием грузового автомобиля и военных автобусов по части 3, статьи 350 УК РФ (Нарушение правил вождения или эксплуатации машин, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Наказание по этой статье - до 7 лет лишения свободы.
На данный момент известно о заключении Ивана Гаврикова под стражу на срок два месяца:
Мать Ивана Гаврикова считает сына невиновным. Выходя из отделения полиции, куда доставили мужчину, она отказалась разговаривать с журналистами. Однако, усаживаясь в автомобиль, она сказала о том, что остановившаяся на трассе колонна военных автобусов не была обозначена.
Сестра Ивана Наталья отзывается о брате в хорошем ключе:
- Он давно работает на грузовике и вывозит строительный мусор, а на права сдал ещё в 17 лет. У Ивана не было вредных привычек: он не пил, не употреблял наркотики и работал каждый день. С братом ездить не боялась. Часто возил Иван детей, всегда в машине пристёгивался за рулём. Он каждые выходные навещает маму, помогает ей. На мой взгляд, ДТП произошло по неосторожности.
На данный момент родственники водителя ищут записи момента аварии:
Многие задаются вопросом, почему же организованная колокнна армейских автобусов никак не была обозначена?
- Почему колонна без сопровождения ВАИ? Почему за руль автобусов сажают срочников и выпускают на магистрали? Почему неисправен автобус? Водители фур, грузовиков - вот вам урок, а то, что ни водитель фуры - то блогер, над обочечниками смеётесь! - прокомментировал Глеб Симонов.
Если уж и говорить про эту сторону вопроса, то в положении о сопровождении написано следующее:
Сопровождение с применением автомобилей Госавтоинспекции может осуществляться при передвижении воинской колонны (колонной считается передвижение от 3 до 10 единиц военной техники). А вот решение о назначении сопровождения принимается при передвижении воинских колонн по дорогам общего пользования - уполномоченным начальником военной автоинспекции по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности движения (от 22.12.2012 № 1375).
Неизвестно, помогло бы избежать страшной аварии, если бы колонна армейских автобусов в тот день как-то была обозначена...