Нет водителей - нет автобусов

Нет водителей - нет автобусов

Жители города столкнулись с нехваткой транспорта на значимых маршрутах

Владимирцы, уже долгое время страдающие от перебоев в работе пассажирского транспорта, столкнулись с новыми неприятностями. У компании "АДМ" забрали 5 маршрутов, и часть из них перешла в компанию "Окто". Но на некоторых маршрутах, которые обслуживает новый перевозчик,  практически полностью исчезли автобусы.

"Окто" обслуживает маршруты №16С, №11С, №27 и №25. Передача маршуртов от "АДМ" произошла без торгов, городом был заключен временный контракт с перевозчиком.

Однако уже вчера жители могли ощутить на себе острую нехватку автобусов на маршрутах, переданных "Окто". В нашу редакцию пришли несколько жалоб, которые касаются этих маршрутов:

- Где 25 -ые автобусы? Что - то сегодня ни одного не видела... Даже в яндекс - транспорте, - написала наша подписчица в Вконтакте Татьяна Кротова. 

- Работаю в центре города уже почти  три месяца. От моего дома в центр идут только 17 автобус, 27 автобус и 7 троллейбус. Обратно, соответственно, такие же маршруты. Сколько езжу -  ни разу не видела 27 маршрут! Ни туда, ни обратно. Причём такая тенденция наблюдалась и при предыдущем перевозчике. Сегодня на картах Яндекс-транспорта видела только один автобус 27. Получается, что хоть перевозчик и сменился - результата никакого, - поделилась своими наблюдениями Кристина Зимина.

Уехать с Нижней Дубровы в центр оказалось тоже непростой задачей:

- Вчера утром больше 20 минут простояла на остановке Нижняя Дуброва, чтобы добраться до работы в Центр. За это время уехали два 23 маршрута. Смогла уехать только на 17 маршруте. Говорят, он ходит более менее нормально, по графику, - сообщила нам жительница Юго-Западног орайона Наталья Петровская.

Перевозчик "Окто" объясняет ситуацию тем, что им катастрофически не хватает персонала. В частности, водителей автобусов. Для обслуживания маршрутов компании "Окто" требуется порядка 150 человек в сменах, сейчас эта цифра в два раза меньше. Утром первого марта на линию "Окто" смогли выпустить только 32 человека. Этого количества людей едва ли хватит, чтобы закрыть социальные маршруты 16С и 11С. Эти маршруты были закрыты на 80 процентов. А вот на рейсы 25 и 27 вышли всего по три автобуса из положенных порядка 10 автобусов. 

Генеральный директор Алексей Спириков не понимает причин сложившейся ситуации. По его словам, ещё неделю назад было сформировано 50 экипажей на новые маршруты, однако потом люди перестали выхоить на работу и не отвечали на звонки.

С 1 марта в "Окто" решили повысить заработную плату для водителей. Теперь они предлагают от 40 тысяч рублей. Хотя даже такая зарплата вряд ли позволит набрать персонал. В регионе появился новый работодатель с более конкурентной зарплатой. Многие водители уже ушли работать в компании на строительство трассы М12. Как нам стало известно, водителям платят 60-80 тысяч рублей, рабочим - 70 000.

Официальный представитель мэрии города Владимира Александр Карпилович в интервью местным СМИ оценил происходящую ситуацию следующим образом:

- Компания в первый день вышла на обслуживание новых для себя маршрутов. С маршрутом №11С не возникло нареканий, а с маршрутами №25 и №27 нарекания были. Причем не только у специалистов отдела транспорта и связи, которые контролировали, как компания вышла работать в первый день, но и у пассажиров, что еще важнее. На этих маршрутах выявили недостаточное количество подвижного состава. Объяснения не интересуют ни пассажиров, ни нас. Компания попросила несколько дней, чтобы стабилизировать ситуацию, мы надеемся, что компания выполнит те обязательства, которые она взяла.

Мы предлагали всем перевозчикам выйти на замещение выбывающего игрока - компании АДМ - на пяти маршрутах. К «Владимирпассажиртрансу» на 14 маршруте не было нареканий. Завтра (2 марта) компания ОКТО обещала стабилизировать работу на маршрутах №25 и №27. Мы понимаем, что компания только вошла на рынок перевозок.

Все перевозчики без исключения говорят о нехватке экипажей, прежде всего, водителей. Когда мы жестко спрашивали с компании АДМ, мы спрашивали, почему не поднимается зарплата водителей, у которых не самая простая работа. Сегодня водителей предлагают на зарплату от 40 до 50 тысяч рублей - объяснил Алексей Карпилович. 

Сегодня, 2 марта, ситуация с маршрутами 27 и 25 особо не поменялась. По сервису "Яндекс.Транспорт" с утра на улицы города вышел только один 27-й автобус. 25-х не наблюдалось.

Возможно, компании "Окто" и требуются водители, но как нам кажется, поиском они занимаются не столь активно. Мы попросили нескольких мужчин позвонить по указанному в объявлении о наборе номеру и вот что получилось:

1. Ситуация первая: "Соискатель Иван позвонил по номеру, сказал, что ищет работу водителем, но каких-либо подробностей по телефону ему никто рассказывать не стал. Наш "тайный звонящий" сказал нам, что не услышал от человека на том конце трубки никакой заинтересованности в своей кандидатуре;

2. Ситуация вторая: "Соискатель Виктор позвонил дважды всё по тому же номеру. Звонок Виктора просто сбрасывали".

Влияние на проблему пандемии

Еще один фактор, который больно ударил по сфере перевозок - это отсутствие зарубежных трудовых мигрантов. Число их сократилось в разы. По статистике, в 2019 году в наш регион прибыло 38 604 мигранта, а в 2020 их было всего лишь 4 768 человек! Такое сокращение отразилось и на многих других отраслях, которые были завязаны на трудовой ресурс из стран бывшего СНГ. Это и строительный бизнес, и грузовые перевозки, и дорожные работы.

Что дальше?

Пока решения проблемы с пассажирскими перевозками во Владимире не найдено. Глава города ежедневно получает данные о ситуации, новый перевозчик ОКТО и компания "АДМ" продолжают поиск персонала.

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости