"Наш автобус сломался, нас пересадили и заставили снова оплачивать проезд!"

"Наш автобус сломался, нас пересадили и заставили снова оплачивать проезд!""ПроГород"

В нашу редакцию обратилась наша читательница с неприятной историей, которая произошла с ней сегодня, в пути на работу:

«Сегодня утром я, как обычно поехала на работу на 22 автобусе. На остановке «Соборная площадь» автобус сломался. Нас вывели из салона, кондуктор сломанного автобуса подошла к маршруту 26, сказала, что все оплачены и те, кому надо было ехать дальше — прошли в 26 автобус. В 26 маршруте нас попросили оплатить проезд. Считаю, что это незаконно и хочется получить информацию о законности действий кондуктора».

Начинаем разбираться. Первое, что стоит отметить, - эти два маршрута относятся к разным перевозчикам. 22 автобус — компания «ОКТО», а 26 — ТП «Владимир».

Далее смотримпункт 1 федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ в ред. от 02.07.2021 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", там сказано, что:

«В момент поездки актом выдачи билета между пассажиром и компанией-перевозчиком заключается договор перевозки пассажира. В пункте 5 статьи 20 данного федерального закона сказано, что в случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом, багажной квитанцией, квитанцией на провоз ручной клади в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик».

Также нашей редакцией был направлен запрос в городскую администрацию, где мы попросили объяснить действительно ли пассажирам придётся платить дважды за пересадку из-за поломки. В ответе городская администрация указали законы, которые мы описали выше и дополнили ответ следующим сообщением:

 

«В описанном вами случае сломался автобус одного перевозчика, а читатель пытался доехать до нужной остановки автобусом другого перевозчика. Согласно указанному выше закону, читатель мог продолжить поездку до нужной ему остановки бесплатно на следующем автобусе той компании-перевозчика, автобус которой сломался».

 

В этой ситуации всё понятно: автобус одного перевозчика сломался, пассажиры пересели к другому перевозчику. А вот, что делать дальше тем, кто не согласен платить дважды? Разумеется, эти пассажиры могут вернуть свои 24 рубля, в случае если компания — перевозчик не может предоставить другого транспорта или не хочется ждать следующий автобус. На такие случаи тоже есть соответствующие законы.

Закон (пункт 1 статьи 28 Закона "О защите прав потребителей") предоставляет перевозчику право вернуть деньги в течение десяти дней с момента предъявления соответствующего требования потребителя. А это означает, что кондуктор не обязан незамедлительно возвращать деньги пассажиру. Места возврата платы за проезд должны быть доведены до сведения пассажира. Возврат оформляется в специальных ведомостях, расписка пассажира и предъявление им билета обязательны.
 

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости