Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Тогда и сейчас: как изменился общественный транспорт Владимира за последние 100 лет

Тогда и сейчас: как изменился общественный транспорт Владимира за последние 100 летФото архив "ПроГород"

Жители Владимира уже привыкли к современным удобствам общественного транспорта: сейчас можно заранее планировать маршрут - автобусы и троллейбусы города ходят по расписанию. Платить за проезд также стало удобнее - можно наличными, транспортной или банковской картой. Однако так было не всегда. Редакция Про Города решила оглянуться на сто лет назад и вспомнить, как начинал свою работу общественный транспорт во Владимире.

 

Первый автобус в городе появился в 1925 году. Маршрут был один - от Московской заставы (сейчас Садовая площадь) до Нижегородской заставы (сейчас остановка “Автоприбор”). По данным местных краеведов, в первый день услугами этого вида транспорта воспользовались более 1000 человек. На следующий день пассажиров стало еще больше. Дошло даже до того, что у кондуктора одного из автобусов закончились билеты. Из ситуации он вышел просто - стал продавать людям самодельные проездные.

Фото ПроГород

 

В 1952 году во Владимире запустили первые троллейбусы. Обкатка маршрута завершилась удачно, и 7 ноября троллейбусное движение во Владимире официально начало свою историю. Начальником депо стал Андрей Бельков, а Нина Федотова стала первой женщиной - водителем в городе.

 

Сравнение пассажирских перевозок во Владимире по разным параметрам:

 

1. Стоимость проезда.

Средняя зарплата в СССР была около 100 рублей. Один советский рубль в наше время эквивалентен 220 современным рублям. Проезд на автобусе тогда стоил — 5 копеек, на троллейбусе — 4. Стоимость проезда во Владимире в наше время — 23-24 рубля в зависимости от вида транспорта. Путем несложных математических расчетов получаем, что на один советский рубль можно было совершить 20 поездок, на наши 220 рублей — около 10 поездок. 

Однако, в наше время жители Владимира могут сэкономить, оплачивая проезд в автобусе и троллейбусе транспортной картой или банковской картой платежной системы «Мир».

Напомним, до конца 2021 года владимирцы могут сэкономить с каждой поездки в общественном транспорте — 4 рубля, оплачивая за проезд картой «Мир» любого банка. При оплате со счета карты сразу спишется сумма с учетом скидки: 20 рублей в автобусе и 19 в троллейбусе. 

2. Чистота, отопление и комфорт в салоне.

В советские годы комфорт для пассажиров общественного транспорта был на порядок ниже, чем сейчас. В первых моделях автобусов, например, был деревянный пол, отсутствовало отопление салона, окошки были небольшие. Постепенно автобусы и троллейбусы модифицировались: окна увеличивались, двери расширялись, полы становились надёжнее. Конечно, по комфорту и чистоте в общественном транспорте сейчас ситуация намного лучше, чем в советские годы.


Источник фото: группа Вк "Назад в прошлое"

 

3. Транспортная доступность и маршруты.

Современная маршрутная сетка включает 46 различных маршрутов, которые охватывают все районы города. В советское время был 31 маршрут: 17 автобусных и 14 троллейбусных. На увеличение маршрутов повлияло как развитие инфраструктуры города, так и совершенствование системы общественного транспорта в целом.

За 100 лет городской транспорт Владимира претерпел немало изменений. За это время усовершенствовались кузова автобусов и троллейбусов, оптимизировались маршруты, появилась система бесконтактной оплаты за проезд. Определенно точно можно сказать, что сегодня жителям Владимира стало удобнее и безопаснее пользоваться общественным транспортом города нежели даже 50 лет назад.

 

 

...

Популярное

Последние новости