Или сносить этажи, или выдать компенсацию, но в ценах пятилетней давности?
- 30 декабря 2021
- 0+
- Наталья Кузовкина
Обманутых дольщиков дома-переростка шокировали предновогодние новости
Вчера владимирцы, вложившиеся в строительство дома с лишними этажами в Загородном на улице Центральная, присутствовали в Белом доме, где обсуждалась судьба проблемного строения. Уже весь город знает историю этой злополучной многоэтажки-переростка, но напомним: дом не могут сдать в эксплуатацию уже более трех лет. Здание построено, но с нарушениями законодательства по зонам охраны культурного наследия. Дом превысил проектную высотность, потому что застройщик — ООО «Система», решил пристроить два лишних этажа, надеясь, что прежнее руководство области (дело было при Орловой), поможет изменить документацию и узаконить дополнительные метры.
Но власть сменилась, и вопрос с вводом дома в эксплуатацию повис на долгие годы. Губернатор Сипягин в свое время создал рабочую группу, которая держала связь с Минкультом: планировалось изменить законодательство по охранным зонам конкретно для участка, где стоит дом-переросток. Рабочая группа в итоге распалась: зам губернатора Годунин покинул пост, против врио зама губернатора Вишневского возбуждены дела за взяточничество... Застройщик признан банкротом, главу фирмы Сергея Русакова тоже судят.
После прихода к власти Александра Авдеева дольщики начали выходить к областной администрации с одиночными пикетами, требуя встречи с врио губернатора. Цель — снова создать рабочую группу, чтобы «добить» вопрос с Минкультом и узаконить два лишних этажа. И, как нам стало известно, вчера дольщики принимали участие в совещании в Белом доме. Но результат их очень огорчил:
- Если кратко, то по нашему дому новая власть рассматривает два варианта. Первый — это снос этажей. Но как это будет делаться, за чей счет, в какие сроки — ничего не понятно, - сказал «Pro Городу» один из дольщиков, Владимир Андрианов, сын прославленного владимирского гимнаста, олимпийского чемпиона Николая Андрианова. - Как сносить этажи, если в соседних домах люди живут? Как это технически сделать? И застройщика не заставить, он банкрот же! Второй вариант — это выдать компенсации людям. И тоже не понятно, из каких средств. Я, конечно, не юрист, но нам говорят, что компенсации будут выдаваться из расчета той суммы, которая была указана в договоре. Представляете, сколько лет прошло? Мы тогда покупали квартиры по 40-45 рублей за квадратный метр. А теперь в соседнем доме квартиры у того же Русакова по 85 рублей за квадрат продаются! Когда дойдет дело до выдачи компенсаций, если дойдет, купим на эти деньги сарай!
Владимир рассказал, что он купил в этом доме двушку, мечтал, что она сыну достанется. Но пока дом строился, а потом шли годы конфликта с его вводом, сын успел вырасти.
- Ему уже 18 лет, - говорит Владимир. - Думаю, что такими темпами квартира и ему не достанется. И я уже на это жилье даже никаких планов не имею, сколько лет уже прошло! Но так и напишите, что от меня, сына олимпийского чемпиона, который с единомышленниками собрал деньги и поставил памятник отцу, облагородил Андриановский сквер, большое «спасибо» нашему городу!
Мы поговорили и с членом инициативной группы дольщиков Василием Анисимовым, который вчера был на совещании:
- Там был и Авдеев, и Шохин. Они однозначно дали понять, что других вариантов кроме сноса этажей или выдачи компенсаций не рассматривают, - рассказал "Pro Городу" Василий. - Не помню точную формулировку, но Авдеев сказал, что нас ввели в заблуждение, пообещав, что в Минкульте вопрос практически решенный. Заявил, что с таким "уголовным прошлым" (тут и Хвостов, и Вишневский и все остальные), никакой Минкульт проект изменений в законодательство по нашему дому не примет. Вопрос о том, за чей счет будут реализовываться оба возможных варианта, особо не обсуждался. Авдеев сказал, что даже если у бенефициара (в данном случае речь о Русакове), все имущество переписано на другие лица, есть практика, как работать в таких случаях. Что касается компенсаций, на одном из совещаний представители департамента архитектуры поясняли нам, что расчет идет по специальной формуле, и мы должны получить больше, чем прописано в договорах долевого участия. Будет проводится оценка независимым оценщиком, будет учитываться рыночная стоимость жилья, а несогласные с оценкой смогут ее оспорить. Авдеев даже заявил, что если вопрос со сносом этажей не решится, то он поедет к вице-премьеру Хуснуллину, возьмет у него деньги и будет распределять их через фонд защиты прав граждан -участников долевого строительства. Но, если честно, оба эти варианта очень долгие, мы так устали, и я уже не знаю даже, что нам делать и куда обращаться...
Пока официальных комментариев после совещания в Белом доме не поступало, мы продолжаем следить за событиями и очень сочувствуем людям, которые более 3-х лет живут в неизвестности.