Парни на внедорожниках вытолкали скорую помощь из снежного плена

Парни на внедорожниках вытолкали скорую помощь из снежного пленаВсе фото из инстаграм Misterjan33

Добровольцы на полноприводных автомобилях уже 6 лет выручают автомобилистов на бездорожье

Невероятно снежная зима принесла массу неудобств жителям Владимира. Соцсети пестрят сообщениями, что автомобилисты то и дело оказываются в снежном плену. Выбраться из которого самостоятельно нет возможности. На счастье автовладельцев 33 региона в городе есть особый джентльменский клуб на мощных стальных рысаках – группа вк «4wd Vladimir». Современные рыцари всегда готовы выручить из беды. На страже порядка они уже 6 лет, 24/7.

-Все мы работаем, но у кого есть свободное время, у кого есть желание помочь людям, попавшим в беду - почему бы нет, - рассказывает администратор клуба «4wd Vladimir» Ян Грызунов. - формально в нашем клубе 9 с лишним тысяч человек. Из них активных человек 200, а самых активных около сотни. Автомобили у ребят в клубе очень разные и разноподготовленные. Русские — «Нивы», УАЗики, иномарки — «Митсубиси» Паджеро — это самые распространенные. По-моему даже «Хаммер» есть. У меня самого УАЗ «Хантер».

На данное время в арсенале парней на стальных рысаках более 200 спасённых автомобилей.

- Вот если честно, официальную статистику мы не ведём, это примерные цифры - говорит Ян. - То что выложено на стене в группе — это лишь малая часть. Не всегда есть время публиковать фото в группе. Например сосед застрял, просит помощи, а самому уже на работу пора. Быстро вышел, дернул и забыл.

Но бывали и такие случаи, которые не забыть. Однажды трёх «бегемотов из болота» приходилось тянуть всем миром.

- На Содышке застряли три фуры и попросили о помощи, - вспоминает Ян. - Стояли они гружёные, цепей не было, а гора довольно затяжная гора, тащить надо около километра. Попробовали в четыре машины, не получилось. Пришлось взять разгон побольше и дело пошло. Дотащили до верха, поехали за следующей фурой. Так колесили около 2 часов.

Вспоминает Ян и случай с 7-тонником, оказавшимся в снежно-ледовой западне. Ребятам по началу показалось, что управятся быстро, но пришлось попотеть.

- Дело было на проспекте Строителей у «Дикси». Водитель ехал гружёный и забуксовал. Снега море, а внизу лёд. Под задними колёсами образовалась яма. Вытягивали вдвоём. Вперёд никак, назад — тоже ни с места. В итоге в раскачку сдвинули его, но получилось раза только с десятого, наверное. Бросить его мы не могли, сдаваться не в наших правилах. Когда получается помочь — чувствуешь выброс адреналина. Это уже стало стилем нашей жизни.

В группе у ребят выложены случаи спасения машин скорой помощи.

- Дважды за зиму приходилось вытягивать из снега «Скорую», - говорит Ян. - Вот на днях случай был, когда позвонили прямо со станции скорой помощи, попросили вытянуть. Справились мы быстро.

Вполне вероятно, что спасенные медики, вовремя прибывшие на место, могли также спасти чью-то жизнь.

И что важно, джентльмены на внедорожниках денег за услуги не берут! Всё делается ради морального удовлетворения.

- Конечно нам предлагают деньги за помощь, хотя бы бензин оплатить, но как источник заработка это нельзя воспринимать - делится Ян. - Да и то, кто-то берёт, кто-то нет. Однажды дальнобойщик, в благодарность за то, что я его вытащил, мне два троса подарил.

Подарок, на самом деле ценный. Ведь чтобы отправиться выручать людей, застрявших на бездорожье, необходима особая подготовка автомобиля, специальный тюнинг. Удовольствие это не из дешёвых. 

- Нужен лифт кузова, лифт подвески, лебёдки, динамические стропы, колёса большого диаметра, начиная с 29 дюймов - говорит Ян Грызунов. - Самые большие колеса, которые стояли на УАЗе «буханке» были 42 дюйма. Стоит всё это не мало денег. Если взять те же лебёдки, то цена на них от 20 до 150 тысяч.


Чтобы чётко понимать всю мощь своего транспортного средства, ребята из 4wd Vladimir время от времени устраивают покатушки.

- Мы выезжаем за город, в самые непроходимые места, в болотистую местность, - рассказывает Ян. - Это делаем для того, чтобы проверить на что способны наши стальные кони, что они могут выдержать, какие узлы и агрегаты нужно доработать. Бывает ломаемся там, и тогда становится понятно, где слабые места, где нужно доработать, чтобы «довести до ума» машину.

 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости