"Нам осталось только умереть?": владимирцы ищут лекарства от болезней щитовидки
- 30 марта 2022
- 0+
- Наталья Кузовкина
Дефицитными стали и детские жаропонижающие
Сразу несколько групп лекарств стали по-настоящему дефицитными во владимирских аптеках. Большие проблемы возникли с импортными жаропонижающими средствами для детей. Привычные "Нурофен", "Эффералган" или "Панадол" - большая редкость на прилавках. Если и привозят, то разбирают очень быстро.
- Перебои с поставками этих препаратов начались еще до санкций, до начала военной операции в Украине, - рассказали нам фармацевты. - Буквально вчера нам привезли партию. Но владимирцы, как и во многих других городах страны, их покупают, видимо, про запас. Так что есть вероятность, что скоро новый привоз разберут.
Ажиотажный спрос начался после того, как производители импортных детских жаропонижающих заявили о прекращении поставок лекарственных препаратов с парацетамолом в Россию. И если учесть, что детские "Нурофен", "Панадол" и "Эффералган" занимали почти 98% в этом сегменте среди иностранных препаратов, то повышенный интерес к этим лекарствам вполне понятен. Люди боятся, что в скором времени не смогут купить препараты, к которым привыкли. Однако аптеки предлагают отечественные детские жаропонижающие, которые не менее эффективны, но при этом существенно дешевле.
- Я пришла в аптеку за лекарством для своего больного ребенка, и мне предложили купить отечественный сироп с ибупрофеном примерно за 100 рублей. "Нурофен" - вдвое дороже.
И если заменитель импортных жаропонижающих отечественного производства найти легко, то куда более серьезная проблема возникла с лекарствами для лечения заболеваний щитовидной железы. Дефицитными стали препараты "L-тироксин" и "Эутирокс".
- У меня серьезное заболевание щитовидки, и препарат "L-тироксин" для меня жизненно важен, - рассказывает жительница Владимира Наталья Говорова. - Я принимаю лекарство каждый день, без него у меня резко ухудшается самочувствие. Начинаются головокружения, головные боли, я ничего не соображаю. Опасное состояние, которое может закончиться летальным исходом. У меня осталось полпластинки препарата. И таких, как я, в городе много. Если не удастся купить таблетки, нам что, останется только умереть?
Мы прошли по нескольким аптекам в центре Владимира и не нашли ни "L-тироксина", ни "Эутирокс".
- Если препарат и приходит в нашу сеть, то он мгновенно исчезает, - рассказала нам владелица одной из владимирских аптек. - Препараты эти не дорогие, их производители не говорили о том, что уходят с нашего рынка. Очевидно, возникли некие логистические проблемы. Но на складах эти препараты иногда появляются, нам удается их приобрести. Но тут сильно изменилось поведение покупателей: берут препараты не как раньше - по мере необходимости, а с большим запасом. Брали и по 10 пачек, ведь срок годности у этих медикаментов довольно длительный, поэтому люди решили запастись на годы. Я не могу сказать, что ситуация с этими препаратами катастрофическая. Просто нужно искать. А уж если найдете, я бы советовала взять про запас. Хотя справедливости ради надо отметить, что в России также производят аналоги зарбежных препаратов для гормонозаместительной терапии.
По данным системы маркировки лекарственных препаратов, продажа "Эутирокса" и "L-тироксина" в России в первую неделю марта была увлечена в 10 раз, во вторую неделю – в 5 раз. Это - прямое доказательство того, что люди запасались впрок. Именно поэтому были нарушены логистические цепочки. Как сообщают в Правительстве РФ, уже сейчас ситуация во многих регионах начала нормализовываться, и препараты в скором времени будут поступать в продажу, как и раньше.