Сельские жители Владимирской области питаются отлично от городских
- 27 октября 2022
- 0+
- Галина Серова
Специалисты Росстата проанализировали материалы выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств. Утверждают, что среднестатистический житель Владимирской области в 2021 году в сутки потреблял 2703 ккал. Пищевая ценность рациона выглядит так:
81 г – белки, 117 г – жиры, 329 г – углеводы.
В на одного члена домохозяйства в месяц в среднем приходится:
23,7 кг молока и молочных продуктов,
8,3 кг овощей и бахчевых,
8,2 кг мяса и мясных продуктов,
7,7 кг хлеба и хлебных продуктов,
5,9 кг фруктов и ягод,
4,6 кг картофеля,
2,7 кг сахара и кондитерских изделий,
1,6 кг рыбы и рыбных продуктов,
0,8 кг масла растительного и других жиров,
21,2 шт. яиц.
Хорошо бы поменять местами показатели рыбы и сахара… Да, и кто еще помнит 80-е, когда принималась Продовольственная программа СССР, тогда ставилась задача добиться потребления мяса не менее 64 кг на душу в год. Сейчас видим, что уже под 100 кг. Причем без программы.
Статистики также отметили разницу в рационе питания жителей городской и сельской местности. Ежесуточный калораж жителя городской местности чуть меньше, чем у жителя деревни: 2678 ккал против 2786 ккал. Селяне едят больше хлебных продуктов (8,6 кг против 7,4 кг), картофеля (5,5 кг против 4,3 кг), сахара и кондитерских изделий (3 кг против 2,6 кг). Горожане – как ни странно! - больше налегают на овощи и бахчевые (8,4 кг против 8,2 кг), фрукты и ягоды (6 кг против 5,5 кг), мясо и мясные продукты (8,3 кг против 8 кг), молоко и молочные продукты (24,8 кг против 19,9 кг), рыбу и рыбные продукты (1,6 кг против 1,4 кг), а также на яйца (21,8 шт. против 19,2 шт.).
Подсчитан и удельный вес расходов на питание в структуре денежных расходов населения в 1 квартале 2022 года – он составил 27,7% (в 1 квартале 2021 года было 31,6%). Среднедушевые денежные расходы на покупку продуктов питания в 1 квартале 2022 года составили 6192,3 рубля в среднем за месяц и увеличились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 3,6%.