Покупателям Wildberries стали массово приходить товары, которые они не заказывали
- 19 июня 2023
- 0+
- Екатерина Копылкова
В Wildberries участились случаи самопроизвольного заказа товаров, без участия клиента. То есть те товары, которые человек ранее просматривал, автоматом оформляются и уходят на доставку.
Интернет пестрит гневными высказываниями недовольных клиентов, которые по вине глюка системы маркетплейса попали буквально в долговую яму.
- У меня 99 единиц товара из корзины в один момент перешли в доставку, - пишет прользователь сайта, где клиенты могут оставлять свои отзывы. - Они моментально были оформлены и уже на следующий день большая часть товаров была готова к выдаче. Обращения на сайт и на горячую линию с просьбой отменить доставку и не снимать сумму обратной транспортировки, ни к чему не привели. Вела переписку с ними 2 недели, отвечают общими фразами. Теперь за обратную доставку товаров, которые я не заказывала, я должна заплатить больше 6000 рублей.
Служба поддержки маркетплейса дает такой ответ-отписку:
- Заказ не может оформиться сам - только владелец личного кабинета имеет возможность добавить в Корзину товары и оформить заказ. В случае ошибки, допущенной покупателем при оформлении, мы реализовали возможность отменить заказ в течение 10 минут после оформления. Если в течение этого времени заказ не был отменен, то отказаться от заказанных товаров можно при получении.
Консультация покупателей осуществляется в разделе "Обращения" личного кабинета.
На самом же деле, функция отказа от товара в течении 10 минут давно ликвидирована. А за обратную доставку большинство покупателей, не имеющих бонуса в виде бесплатного возврата товаров, заплатят 75-100 рублей. За крупногабаритные товары 300 и более.
Клиенты маркетплейса жалуются, что система как будто живёт своей жизнью, и «автоматом» оформляет заказы в то время, когда человек спит. Причем некоторые товары улетают на доставку из корзины покупателя, а какие-то и вовсем из списка «ранее просмотренное».
- Вечером в 22:21, когда мы с ребенком уже спали, у меня произошло оформление 130 позиций из корзины, где 92 с обратной доставкой в 75 рублей, и около 30 позиций за 100, суммарно выходит 10000 тысяч!- пишут разгневанные клиенты торговой площадки. - Проснулась я от уведормления, что Wildberries пытался списать 1342 рубля со всех моих карт. Списали. И это при том, что у меня оплата при получении, так как большая сумма выкупа. Самый настоящий глюк системы. И ещё, ранее заказанные товары приходят не на выбранный адрес доставки, а на левые адреса, хотя я уже 3 года почти ежедневно забираю заказы в одном и том же пункте выдачи.
С мая месяца появилось нововведение — продуктовая группа товаров теперь всегда оплачивается авансом (исключений нет) — списание денег происходит в момент выдачи товара, даже, если человек ещё не осмотрел продукты и не проверил сроки годности (а они часто оказываются вышедшими).
Большинство недовольных и фактически обманутых покупателей грозятся написать заявление в Роспотребнадзор и в прокуратуру. Но нет данных о том, что надзорные органы решили вопрос в пользу потребителя.