"Выдержать невозможно!": 5 провальных фильмов в СССР, которые зрители не смогли досмотреть до конца
- 24 июля 17:17
- Рамиля Печерская

При упоминании советского кинематографа воображение чаще рисует шедевры, пережившие десятилетия. Но за золотым фасадом скрывается иная реальность — ленты, ставшие для создателей творческим кошмаром. Вскрываем архивные папки с грифом "Лучше забыть".
1989: "Частный детектив, или Операция «Кооперация»" — Гайдай без гайки
Леонид Гайдай, король советской комедии, в 1989 году поставил точку в карьере неожиданным фальстартом. Криминальная авантюра с Дмитрием Харатьяном в роли предпринимателя-сыщика Дмитрия Пузырёва разочаровала даже преданных адептов режиссера. Фильм, претендовавший на звание иконы перестроечного кино, захлебнулся в натянутых диалогах и унылом юморе. Зрительский вердикт — 6,3 балла — прозвучал как приговор былому мастеру.
1974: "Скворец и Лира" — Александров в ловушке любви
Мастер эксцентриады Григорий Александров в 1974 году совершил творческое самоубийство, доверив 71-летней супруге Любови Орловой роль юной героини. Попытка увековечить легенду обернулась карикатурой. Зрители не простили режиссеру слепую влюбленность, обрушив на ленту шквал насмешек. Скудная оценка в 4,2 балла стала горьким эпилогом блистательной карьеры.
1983: "Лунная радуга" — Космический конфуз Ермаша
Амбициозная экранизация культовой фантастики Сергея Павлова (1983) обернулась катастрофой эпического масштаба. Режиссер Андрей Ермаш, сын главы Госкино, привлек звезд уровня Ливанова и Соломина, но забыл о главном — таланте. Вместо советского "Соляриса" родилась вялая поделка с хаотичным монтажом. Книголюбы не признали экранное воплощение, а зрители, отчаянные за дефицитом фантастики, поставили лишь 5,4. Фиаско было полным.
1988: "На помощь, братцы!" — Царская тоска
Иван Васильев в 1988 году попытался оживить жанр сказочной комедии историей про царя и трех дураков. Получился не смех, а тоска. Плоские персонажи, нелепые мотивации и отсутствие хоть искорки юмора превратили задумку в кинематографическую пытку. Жалкие 4,9 балла — справедливая плата за творческую беспомощность.
1975: "Крестьянский сын" — Истерн-катастрофа Рауш
На волне успеха "Белого солнца пустыни" Ирма Рауш выпустила в 1975 году худший образец жанра истерн. Фильм о партизанах поражал убогостью: вторичный сюжет, плагиат музыки Артемьева (почти "Свой среди чужих"), топорные диалоги. Критики клеймили ленту как образец бессовестной коммерции, а зрители, вопреки всему, вынесли странно мягкий вердикт — 6,8. Возможно, из жалости.