Пересел с "Весты" на "Москвич 3": роковая ошибка или лучшая покупка? Мой честный вердикт после 2 лет езды
- 18 ноября 05:56
- Илья Крюков
В 2023 году я совершил поступок, который большинство моих друзей-автомобилистов сочли чистым безумием. Я продал свою надежную, предсказуемую Lada Vesta SW 2019 года и пересек порог салона на "Москвиче".
Сейчас, спустя два года и 55 тысяч километров, я готов подвести итоги.
Прощание с «Вестой»
Моя Vesta была честным работягой. Она не ломалась, ее подвеска готова была штурмовать лунные кратеры, а салон напоминал бункер времен холодной войны — никаких излишеств. Но к 2023 году ее архаичность начала действовать на нервы. Обгон на трассе с ее 1.6-литровым атмосферным мотором превращался в экзамен по экстремальному вождению. Я уставал от мультимедийной системы, чей интерфейс будто застрял в 2010 году. Мне хотелось не просто ездить, а получать от этого хоть какое-то удовольствие.
Визит в салон "Москвича" был жестом отчаяния. Но уже на тест-драйве что-то щелкнуло. После тусклого салона «Весты» я оказался в другом мире: два цифровых экрана, панорамная крыша, электронный ручник. А когда я нажал на газ, решение созрело само собой. Турбированный 1.5-литровый двигатель и вариатор давали ту самую уверенную тягу, которой мне так не хватало. В тот же день я расстался с «Вестой».
55 000 км правды: что ломалось, а что — нет
Мне пророчили ад. Друзья крутили пальцем у виска, предрекая, что «китайский JAC» развалится на 30 тысячах, вариатор загнется, а электроника сойдет с ума в первую же зиму. Первые полгода я ездил, напряженно прислушиваясь к каждому стуку.
Итог через 55 000 км: не сломалось ничего. Серьезно. Ни один датчик, ни одна лампочка. Двигатель не жрет масло. Вариатор Punch, которого все так боятся, работает ровно и тихо — я просто меняю в нем жидкость по регламенту. Подвеска, которая поначалу казалась мне мягковатой, пережила две русские зимы без замены шаровых и стоек.
В плане комфорта и динамики «Москвич» для меня — это три головы выше «Весты». Он быстро прогревается зимой, у него отличный «подхват» в городе, а на трассе ты чувствуешь себя уверенно. Эти 55 тысяч километров принесли мне больше радости от вождения, чем все годы с Lada.
Обратная сторона медали: за что я ругаю свой «Москвич»
Было бы ложью сказать, что все идеально. Недостатки есть, и некоторые — весьма серьезные.
- Климат-контроль — главный провал. Управление им упрятано в сенсорный экран. Чтобы включить обдув лобового стекла или подогрев сидений, нужно отвлекаться от дороги и тыкать в меню. Его алгоритм работы в режиме «Авто» — загадка. То он дует ледяным воздухом в лицо, то внезапно начинает жарить ноги. В «Весте» я выставил температуру и забыл. Здесь я постоянно с ним борюсь.
- Мультимедиа «думает» слишком долго. Экран большой, но «мозги» слабоваты. Система периодически подтормаживает, а камера заднего вида может проявлять задумчивость в 2-3 секунды. Мелочь, но бесит.
- Чудовищная потеря в цене — финансовое фиаско. Вот главная боль. В 2023 году я заплатил за топовую комплектацию 2.4 миллиона рублей. Сегодня, с пробегом в 55 тысяч, такие же машины на вторичке едва находят покупателей за 1.6–1.7 миллиона. За два года я потерял почти 800 тысяч рублей. «Веста» за это же время подешевела бы в разы меньше.
- Нулевая ликвидность. Потеря денег — это полбеды. Продать «Москвич» нереально. На вторичном рынке его боятся. Люди предпочтут старенький Kia или ту же «Весту», лишь бы не связываться с турбомотором и вариатором от неизвестного бренда. Я понимаю, что продажа будет долгой и мучительной.
Финальный вердикт: эмоции против прагматизма
Так кто же победил в этом споре? Несмотря на все финансовые потери, на вопрос «Пожалел ли я?» мой ответ — твердое «нет».
Я рассуждаю так. Lada Vesta для меня была «активом» — надежным, но безрадостным инструментом. Она почти не теряла в цене, но и не дарила эмоций. «Москвич 3» — это «пассив». Он сжирает мои деньги на амортизации, но эти два года он каждый день дарил мне удовольствие от вождения. Я, по сути, купил эти положительные эмоции за 800 тысяч рублей.
Мой вывод прост. Если вы покупаете машину как инвестицию и планируете выгодно продать ее через несколько лет "Веста" будет в сто раз прагматичнее. Но если вы, как и я, покупаете автомобиль для себя, чтобы каждый день наслаждаться поездкой, и готовы заплатить за эти эмоции их реальную цену, — то "Москвич 3" может оказаться на удивление достойным и надежным выбором. Вам просто нужно принять его главный недостаток — ценник на бирке в салоне и его реальную стоимость — это две большие разницы.
По материалам Дзен-канала "Андрей Якунин | Про авто".
Материал основан на личном опыте. Все описанные ситуации реальны и не являются рекламой или антирекламой указанных марок.
Читайте также:
- Больше не извиняюсь за беспорядок: как я научилась принимать гостей без паники - 5 советов для экспресс-уборки
- Почему «ты должен» убивает отношения — и что делать вместо этого: 7 вещей, которые губят ваш союз
- Больше не ломаю голову над салатом: мои 5 быстрых рецептов из пекинской капусты - быстрое угощение на Новый год
- Пластик пожелтел? Я вернула ему белизну за 10 минут — и без хлорки, использовала только подручные средства
- Застарелый налет на плитке в ванной - есть проверенные способы, которые помогут вернуть ей первоначальный блеск
