Иван Власов: «Ввод MNP в России не приведет к значительному переделу рынка»

Иван Власов: «Ввод MNP в России не приведет к значительному переделу рынка»предоставлено компанией «МегаФон»

Анкета Дата рождения: 22 мая 1968 года Образование: высшее, Череповецкий Военно-Инженерный институт Радио-Электроники В бизнесе: с 2003 года Хобби: спорт, путешествия, здоровый образ жизни

 

С 1 декабря вступил в силу закон о переносе мобильных номеров при переходе абонентов от одного оператора связи к другому. Иными словами, «мобильное рабство» отменили. Можно менять оператора мобильной связи, сохраняя за собой номер. О готовности самих компаний сотовой связи и о проблемах перехода на технологию MNP рассказывает Иван Владимирович Власов, директор Владимирского регионального отделения Центрального филиала компании «МегаФон».
 
Иван Владимирович, готова ли компания «МегаФон» и Владимирское отделение в частности к внедрению технологии MNP?
 
- Как только появилась информация о том, что в работе операторов связи в скором будущем появится новое направление, мы начали вести активную подготовку к внедрению MNP. Были созданы определенные технические ресурсы, отвечающие новым требованиям. Эти ресурсы были протестированы в необходимых для практической реализации условиях. И, как результат, мы убедились в их повышенной функциональности и готовности к работе в обычном, уже не тестовом, режиме.
 
На данный момент я могу сказать, что компания «МегаФон» готова к переносу мобильного номера, и на федеральном уровне, и в рамках Владимирского региона. Мы сможем как принимать новых клиентов, так и отдавать абонентов другим операторам.
 
Насколько технически сложно переводить все системы на новую технологию? С какими проблемами вам пришлось столкнуться?
 
- В первую очередь, хочу отметить, что MNP – это не совсем новая технология. Услуга переносимости номера реализована в разных странах мира. Процесс внедрения этой услуги достаточно сложный, представляющий собой целый комплекс технологических процессов. Сложность его в первую очередь определяется тем, что в нем важно обеспечить синхронную работу всех участников рынка. В настоящий момент мы уверены, для того, чтобы абоненты смогли воспользоваться качественными услугами, необходимо в течение нескольких месяцев проводить тестирование переносимости в режиме «каждый с каждым».
 
Немаловажно и то, что переход осуществляют не только крупные сотовые операторы, но и маленькие компании. Нам не известна степень готовности небольших операторов, платежных систем и операторов фиксированной связи. У абонентов, которые захотят сменить оператора в ближайшее время, могут возникнуть проблемы с работой базовых услуг (голосовые звонки, СМС, мобильный интернет) и дополнительных (подключаемых абонентом) сервисов. В связи с этим, мы не рекомендуем пользоваться услугой MNP накануне новогодних праздников и Олимпийских игр, когда нагрузка обычно на сеть значительно возрастает, а многие абоненты, уезжая за рубеж, пользуются услугами в роуминге.
 
Как Вы считаете, сколько времени займет внедрение MNP на территории всей России и Владимирской области в частности?
 
- Если обратиться к зарубежному опыту внедрения услуги переносимости номеров, то в среднем в разных странах тестирование занимало от полутора до двух лет. В России законодательно определены более сжатые сроки. В соответствии с поправкой к закону «О связи» мы принимаем заявления на переход в собственных салонах продаж и обслуживания с 1 декабря 2013 года. Но, как ответственная компания, мы заботимся о том,чтобы у наших клиентов работало 100% услуг, поэтому осуществлять переключения будем не раньше февраля. Конкретную же дату окончательного переноса номера назвать сложно, мы будем оперативно следить за готовностью всех систем.
 
Соответственно повысится конкуренция между операторами связи. Какую стратегию борьбы выберет компания «МегаФон»?
 
- На мой взгляд, ввод MNP в России не приведет к значительному переделу рынка. Однако усиление конкуренции внутри отрасли, конечно же ожидается. И, как следствие, будет способствовать улучшению качества услуг. А это в полной мере отвечает интересам абонентов. Мы рассчитываем с вводом услуги увеличить абонентскую базу, за счет прихода к нам тех клиентов, которые выбирают качественную связь, самый быстрый мобильный интернет-доступ и ценят честность. Мы также будем продолжать поддерживать высокий уровень обслуживания и ориентироваться на «счастье» клиента.
 
Помимо услуг связи, Вы также предоставляете клиентам мобильные устройства, работающие исключительно с сим-картами «МегаФон». Можно ли будет ими пользоваться в дальнейшем, после внедрения MNP?
 
- Мобильный устройства – телефоны, смартфоны и планшеты, – созданные компанией «МегаФон», работают исключительно с «родными» сим-картами. Соответственно при смене оператора связи устройство работать не будет. Кроме того, в рамках технологии MNP, если клиент решил перейти от одного мобильного оператора к другому, то он обязан поменять и сим-карту.
 
То есть фактически, компании, которые выпустили на рынок собственные мобильные устройства, подстраховались заранее? И «МегаФон» в их числе. А есть ли у Вас в рукаве еще козыри?
 
- На сегодняшний день «МегаФон» обладает самой широкой сетью 4G в стране и охватывает почти 40 регионов страны. Именно на развитие интернета по технологии LTE, увеличение скоростей мобильного доступа и качество сервиса мы планируем сделать ставку в дальнейшем.  
 
Ранее мы писали: В январе владимирцы смогут освободиться от мобильного рабства

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости