X5 Retail Group, одна из ведущих мультиформатных розничных российских компаний, представила индекс «Пятёрочки» по итогам ноября. Исследование позволяет сравнивать стоимость продовольственного набора, рассчитываемую Росстатом, со средней стоимостью такого же набора в одной из крупнейших продуктовых розничных сетей России – торговой сети «Пятёрочка», включающей около 6000 магазинов. Методика расчета проста: за 100 процентов берется стоимость продовольственного набора, заявленная Росстатом, а индекс «Пятёрочки» считается в процентном соотношении от этой стоимости.
По итогам ноября, как и в предыдущем месяце, стоимость «Продовольственного набора «Пятёрочки» по средним ценам» для европейской части России была ниже аналогичного показателя Росстата. Она была равна 3 497 рублям, а стоимость продовольственного набора, утвержденная Федеральной службой государственной статистики, составила 3 547 рублей. Таким образом, индекс «Пятёрочки» для европейской части страны в ноябре составил 99 процентов. В Москве средняя стоимость набора «Пятёрочки» составила 3 658 рублей, индекс «Пятерочки» — 87 процентов. В Санкт-Петербурге набор «Пятёрочки» в среднем стоил 4 058 рублей, индекс «Пятёрочки» равен 96 процентов.
При этом стоимость «Продовольственного набора «Пятёрочки» по минимальным ценам» - индикативный показатель, который рассчитывается сетью на основе данных о минимальных розничных ценах на товары, входящие в набор, для европейской части России составила 1 911 рублей, что в 1,5 раза ниже средней рыночной стоимости продовольственного набора. Это стало возможным за счет ряда товаров-драйверов – продуктов, которые в ноябре продавались в сети «Пятёрочка» по более низким ценам, чем в среднем в России. Так, максимальную разницу в стоимости показали картофель и подсолнечное масло. В «Пятёрочке» стоимость этих продуктов была ниже среднерыночного уровня на 26 процентов. Похожую динамику показала и белокочанная капуста, стоимость которой ниже рынка на 34 процента.
Дополнительно на снижение стоимости «Продовольственного набора «Пятёрочки» по минимальным ценам» в ноябре повлияло расширение сотрудничества «Пятёрочки» с российскими производителями яблок. В результате производители смогли предложить покупателям торговой сети товар по наиболее низким ценам, несмотря на то, что в целом по стране этот вид фруктов в ноябре подорожал.